Буквально несколько дней назад городская администрация анонсировала проект расширения проезжей части в районе перекрестка улиц Мира и Горького, где на четной стороне улицы Мира в будние дни наблюдаются заторы. Здесь стоит подчеркнуть, что на наш взгляд на этом перекрестке наблюдаются именно заторы, а не пробки. Среднее время простоя измеряется 20-30 минутами и никак не дольше. Как следует из заявлений городских властей, расширение будет производиться за счет зеленого бульвара, который располагается на этом участке. Затронута будет территория бульвара от перекрестка до магазина «Эра-2000» (ул. Мира, д.2 5), то есть приблизительно 140-150 метров.
За счет создания дополнительной полосы администрация города планирует решить проблему пробки на данном участке. На наш взгляд эта затея выглядит весьма сомнительно, если не сказать авантюрно. Во-первых, общественность не получила не то что никаких аналитических данных о необходимости создания здесь дополнительной полосы, во-вторых, горожане не видели проекта будущего расширения. Информации настолько мало, что возникает вопрос, насколько осознанно принято столь радикальное решение по уничтожению части бульвара.
Итак, что мы имеем сегодня. К настоящему времени интересующая на часть улицы Мира имеет двухполосную разметку.
В части непосредственно прилегающей к перекрестку (50-60 метров) - трехполосную разметку.
Светофор на перекрестке устроен таким образом, что трафик двигается по трем отдельным направлениям:
1 фаза светофорного цикла.
Зеленая стрелка горит для поворота с улицы Мира на улицу Горького в сторону площади Ленина, при этом поток направляющийся на прямо по улицы Мира и транспорт в центр стоит.
2 фаза светофорного цикла.
Зеленая стрелка на улицу Горького в сторону площади Ленина продолжает гореть. К ней добавляется разрешающий сигнал светофора в прямом направлении.
3 фаза светофорного цикла.
Зеленая стрелка загорается для поворота налево, в центр. Поток в сторону площади Ленина и а в прямом направлении при этом стоит под красный свет.
Если смотреть на хронологические рамки, то самое длительное время светофор разрешает поворот в сторону площади Ленина, самое короткое – в сторону центра.
Непонятным здесь остается цель, с которой городские власти планируют "прирезать" дополнительную, четвертую, полосу. Получается, что в каком-то направлении поток будет идти по двум полосам. Здесь, на наш взгляд есть только 2 варианта:
1. Две полосы будут направлены в сторону улицы Горького и площади Ленина.
Здесь возникает вопрос. Если поток транспорта в сторону площади Ленина удвоится, то перекресток на этой самой площади попросту не переварит такое количество машин. Затор на площади Ленина дело такое же нередкое, как и на перекрестке Мира-Горького. В данной ситуации он просто будет передвинут с одного места на другое.
2. Две полосы будут направлены в прямом направлении, к Белому Дому.
Этот вариант нам кажется наиболее вероятным, так как это направление представляется самым загруженным. Но и это не решит проблему образования затора на перекрестке.
Причина «пробки» в этом месте кроется не собственно в светофорном цикле и количестве полос, а в том, что припаркованный вдоль тротуара транспорт занимает целую полосу.
1. Две полосы будут направлены в сторону улицы Горького и площади Ленина.
Здесь возникает вопрос. Если поток транспорта в сторону площади Ленина удвоится, то перекресток на этой самой площади попросту не переварит такое количество машин. Затор на площади Ленина дело такое же нередкое, как и на перекрестке Мира-Горького. В данной ситуации он просто будет передвинут с одного места на другое.
2. Две полосы будут направлены в прямом направлении, к Белому Дому.
Этот вариант нам кажется наиболее вероятным, так как это направление представляется самым загруженным. Но и это не решит проблему образования затора на перекрестке.
Причина «пробки» в этом месте кроется не собственно в светофорном цикле и количестве полос, а в том, что припаркованный вдоль тротуара транспорт занимает целую полосу.
Это в значительной степени затрудняет маневр как общественного транспорта, отъезжающего от остановки «Улица Мира», так и других автомобилей. В результате мы имеем практически однополосное движение.
На наш взгляд установка знака «Остановка запрещена», в совокупности с действиями ГИБДД, позволят освободить полосу для движения, что в значительной степени ускорит среднюю скорость потока и облегчит маневрирование. По большому счету, установка знака позволит избежать уничтожения части зеленого бульвара и добавит ту самую полосу, которая, по всей видимости, так необходима городским властям.
Среди мер, которые также облегчили бы ситуацию в этой части улицы, - ликвидация парковочного кармана возле здания «Эра-2000», так как отъезжающие от него автомобили также резко замедляют скорость потока. К примеру, тем, кто планирует отъехать от «Эры-2000» и направиться в центр, приходится перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый, чтобы совершить поворот налево, то есть пересекать всю проезжую часть поперек. Более того это здание обладает достаточно большой парковкой, которая находится со двора, зачем ему еще 3-5 парковочных мест с фасада (длинна парковки около 20 метров), которые усложняют дорожную ситуацию, не совсем понятно. Неоднозначность ситуации заключается еще и в том, что парковочный карман построен на переходе, стоянка возле которого запрещается на расстояние до 5 метров. То есть, если использовать парковочный карман по правилам, его вместимость еще сократиться.
Среди мер, которые также облегчили бы ситуацию в этой части улицы, - ликвидация парковочного кармана возле здания «Эра-2000», так как отъезжающие от него автомобили также резко замедляют скорость потока. К примеру, тем, кто планирует отъехать от «Эры-2000» и направиться в центр, приходится перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый, чтобы совершить поворот налево, то есть пересекать всю проезжую часть поперек. Более того это здание обладает достаточно большой парковкой, которая находится со двора, зачем ему еще 3-5 парковочных мест с фасада (длинна парковки около 20 метров), которые усложняют дорожную ситуацию, не совсем понятно. Неоднозначность ситуации заключается еще и в том, что парковочный карман построен на переходе, стоянка возле которого запрещается на расстояние до 5 метров. То есть, если использовать парковочный карман по правилам, его вместимость еще сократиться.
Кроме того проблемы на данном участке дороги возникают и из-за не совсем корректной организации остановки общественного транспорта. Как многие знают на улице Мира, пожалуй, единственной остановке, по какой-то причине, еще в советское время остановка троллейбусов была отделена от остановки автобусов. Теперь водителям троллейбусов и автобусов приходится объезжать друг друга, что также замедляет скорость потока перед перекрестком Мира - Горького.
Также хотелось бы отметить, что дорожная сеть в этом районе оставляет большую возможность для объезда проблемного перекрестка. Если вы направляетесь в сторону площади Ленина, вы легко минуете и светофор и затор, объехав его через улицы Батурина и Северную.
В центр вы также можете проехать через Батурина, Луначарского или Осьмого.
Даже в сторону Белого Дома можно проехать в объезд.
Главным аргументом, который мы слышали от автомобилистов и который толкает их на стояние в заторе на Мира, – плохие дороги на улицах Северной и Батурина. Здесь стоит подчеркнуть, что ремонт этих улиц значительно снизил бы нагрузку на перекресток Мира-Горького. В любом случае на сегодняшний день существует несколько вариантов улучшения транспортной ситуации на проблемном перекрестке, вариантов, который позволят нам не уничтожать зеленый бульвар в районе уже и без того пострадавшего за последнее десятилетие от необдуманных градостроительных решений. Кстати, такие меры сэкономят бюджетные деньги, которые можно было бы пустить на организацию безопасного перехода на том же перекрестке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий