1. Каковы истинные причины, по которым городские и региональные власти взялись столь кардинально реформировать систему пассажирских перевозок во Владимире?
Всем известно, что система общественного транспорта (ОТ) в том виде, в котором она существовала во Владимире до лета 2014 года, хоть и имела некоторые изъяны, но работала без перебоев. Для некоторых регионов центральной России наша система ОТ была примером того, к чему надо стремиться. Доказательством тому служат отзывы гостей города и различные рейтинги транспортных систем (например, вот этот), в которых Владимир обычно находился на высоких позициях.
Имея такую систему ОТ, перестраивать ее только из-за того что газомоторные автобусы являются "экологически чистым транспортом" - это не очень разумно. Мы все понимаем, что заменить все имеющиеся сейчас дизельные автобусы на газомоторные невозможно даже при поддержке федеральной программы. Зато у нас есть развитая система электротранспорта, тоже, заметим, экологически чистого.
2. Почему автобусным перевозчикам, с которыми на 15 июля 2015 года у города были действующие договора на осуществление перевозок пассажирским транспортом, в соответствии с частью 3 статьи 39 федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, за прошедшие 5 месяцев не были выданы карты маршрутов на срок, на который право осуществлять перевозки по этим маршрутам им давал заключенный с ними ранее договор?
Вместо этого с сентября 2015 года администрацией города был проведено три конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам? в рамках которых было разыграно 16 автобусных маршрутов (20, 22, 6, 12, 32, 7, 13, 54, 55, 56, 18, 31, 14, 27, 15, 21). Отметим, что в соответствии с п. 3 части 4 статьи 39 федерального закона №220-ФЗ открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок проводится уполномоченным органом местного самоуправления до срока окончания действия выданных перевозчикам карт маршрутов (о которых было сказано выше) в случае, если регулярные перевозки по этим маршрутам осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.
На указанных выше маршрутах, как известно, более трех перевозчиков не работало. Если для проведения конкурса есть какие-то еще причины, находящиеся в рамках правового поля, хотелось бы их услышать.
3. Зачем весной 2014 года, еще до начала действия госпрограммы "Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения" ОАО "Владимирпассажиртранс" (доля участия муниципального образования город Владимир в котором равна 100%) приобрело в лизинг 20 газомоторных автобусов "Волгабас", что в результате привело к огромным долгам перевозчика? Кто принимал это решение и чем оно было мотивировано?
20 автобусов были куплены исключительно за счет средств предприятия в лизинг, покупка не была субсидирована федеральным, областным или муниципальным бюджетом, ставка по лизингу не была льготной. На сегодняшний день, если верить открытым источникам, долги по лизингу легли непосильным бременем на предприятие, некогда специализировавшееся исключительно на троллейбусных перевозках.
4. Почему в перечень автобусов, работающих на газомоторном топливе, на приобретение которых предоставляются субсидии за счет средств местного бюджета в постановлении администрации города №4974 "Об утверждении порядка осуществления расходов на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»", подписанном в декабре 2014 года, вошла только одна модель автобуса, выпускаемая только одним автопроизводителем?
Госпрограмма "Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения" инициирована постановлением правительства Российской Федерации. Ни в постановлении правительства, ни в тексте госпрограммы, ни в постановлении губернатора Владимирской области ничего не говорится о конкретных моделях этой техники. В настоящий момент газомоторные автобусы производятся в 4 российскими компаниями. Помимо "Волгабасов" на газу работают "ЛиАЗы", "КАВЗы" (группа "ГАЗ"), "Нефазы" (группа предприятий ОАО "Камаз"), "МАЗы" (да, это Белоруссия, но ничто не мешает владимирцам есть белорусскую колбасу). Все эти автобусы успешно обслуживают население самых разных российских городов.
5. Как так получилось, что в постановлении №4974 (в декабре 2014 года) на покупку газомоторных автобусов планировалось 16,8 млн рублей (в постановлении в качестве предельного количества автобусов указано 48 единиц, планировалась субсидия 350 тыс. рублей из средств местного бюджета на каждый), в бюджете 2015 года на это было отведено порядка 8 млн рублей, а в результате городу пришлось взять еще 15 млн рублей в кредит весной 2015 года, чтобы субсидировать покупку частной компанией не 48-ми, а 66-ти газомоторов?
Кто-то может сказать, что речь идет о небольших деньгах, но непонятна сама логика городских властей: городу нужны газомоторные автобусы любой ценой?
Зная ответы на эти вопросы, можно было бы понять мотивы руководства города и региона по внедрению газомоторного пассажирского транспорта во Владимире. Сейчас же очевидно вот что: около 0,5 млрд рублей (средства бюджетов разных уровней и средства частного инвестора) потрачены просто на то, чтобы заменить одних перевозчиков на другого, одни автобусы на другие. При этом качественных улучшений в системе общественного транспорта не происходит. Более того, в настоящий момент жители города вынуждены терпеть на себе издержки переходного периода, среди которых:
а) рост цен на проезд, связанный с неспособностью властей договориться с перевозчиками о единой форме проездного документа,
б) ухудшение качества обслуживания населения (дублирование маршрутов, гонки, рост аварийности и нестабильный график пассажирских перевозок),
в) снижение комфортабельности перевозок на переданных новому перевозчику маршрутах (кто бы что ни говорил, "Волгобас" - это транспорт не для пенсионеров, не для лиц с ограниченными возможностями и не для пассажиров с маленькими детьми).
Неизвестно, когда этот переходный период закончится и закончится ли вообще.
Вопрос организации работы ОТ - один из наиболее болезненных в современных российских городах, особенно, на фоне снижающегося уровня жизни населения. Неудивительно, что владимирцы, привыкшие к весьма высокому качеству работы ОТ и быстро ощутившие на себе результаты проводимых администрацией "реформ", воспринимают все происходящее в системе ОТ в последние три месяца, мягко говоря, без энтузиазма. Вполне логично, что количество подписей под онлайн-петицией прокурору Владимирской области с требованием проверить законность проведения осенних конкурсов на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам меньше чем за неделю достигло 6 700. Это, кстати, является абсолютным рекордом для подобных кампаний в регионе.
Градус социальной напряженности очень велик. Администрации города пора вспомнить п. 8 части 1 статьи 37 Устава города Владимира гласящий, что к ее полномочиям относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Создание, а не разрушение.
Всем известно, что система общественного транспорта (ОТ) в том виде, в котором она существовала во Владимире до лета 2014 года, хоть и имела некоторые изъяны, но работала без перебоев. Для некоторых регионов центральной России наша система ОТ была примером того, к чему надо стремиться. Доказательством тому служат отзывы гостей города и различные рейтинги транспортных систем (например, вот этот), в которых Владимир обычно находился на высоких позициях.
Имея такую систему ОТ, перестраивать ее только из-за того что газомоторные автобусы являются "экологически чистым транспортом" - это не очень разумно. Мы все понимаем, что заменить все имеющиеся сейчас дизельные автобусы на газомоторные невозможно даже при поддержке федеральной программы. Зато у нас есть развитая система электротранспорта, тоже, заметим, экологически чистого.
2. Почему автобусным перевозчикам, с которыми на 15 июля 2015 года у города были действующие договора на осуществление перевозок пассажирским транспортом, в соответствии с частью 3 статьи 39 федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, за прошедшие 5 месяцев не были выданы карты маршрутов на срок, на который право осуществлять перевозки по этим маршрутам им давал заключенный с ними ранее договор?
Вместо этого с сентября 2015 года администрацией города был проведено три конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам? в рамках которых было разыграно 16 автобусных маршрутов (20, 22, 6, 12, 32, 7, 13, 54, 55, 56, 18, 31, 14, 27, 15, 21). Отметим, что в соответствии с п. 3 части 4 статьи 39 федерального закона №220-ФЗ открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок проводится уполномоченным органом местного самоуправления до срока окончания действия выданных перевозчикам карт маршрутов (о которых было сказано выше) в случае, если регулярные перевозки по этим маршрутам осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.
На указанных выше маршрутах, как известно, более трех перевозчиков не работало. Если для проведения конкурса есть какие-то еще причины, находящиеся в рамках правового поля, хотелось бы их услышать.
3. Зачем весной 2014 года, еще до начала действия госпрограммы "Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения" ОАО "Владимирпассажиртранс" (доля участия муниципального образования город Владимир в котором равна 100%) приобрело в лизинг 20 газомоторных автобусов "Волгабас", что в результате привело к огромным долгам перевозчика? Кто принимал это решение и чем оно было мотивировано?
20 автобусов были куплены исключительно за счет средств предприятия в лизинг, покупка не была субсидирована федеральным, областным или муниципальным бюджетом, ставка по лизингу не была льготной. На сегодняшний день, если верить открытым источникам, долги по лизингу легли непосильным бременем на предприятие, некогда специализировавшееся исключительно на троллейбусных перевозках.
4. Почему в перечень автобусов, работающих на газомоторном топливе, на приобретение которых предоставляются субсидии за счет средств местного бюджета в постановлении администрации города №4974 "Об утверждении порядка осуществления расходов на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»", подписанном в декабре 2014 года, вошла только одна модель автобуса, выпускаемая только одним автопроизводителем?
Госпрограмма "Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения" инициирована постановлением правительства Российской Федерации. Ни в постановлении правительства, ни в тексте госпрограммы, ни в постановлении губернатора Владимирской области ничего не говорится о конкретных моделях этой техники. В настоящий момент газомоторные автобусы производятся в 4 российскими компаниями. Помимо "Волгабасов" на газу работают "ЛиАЗы", "КАВЗы" (группа "ГАЗ"), "Нефазы" (группа предприятий ОАО "Камаз"), "МАЗы" (да, это Белоруссия, но ничто не мешает владимирцам есть белорусскую колбасу). Все эти автобусы успешно обслуживают население самых разных российских городов.
5. Как так получилось, что в постановлении №4974 (в декабре 2014 года) на покупку газомоторных автобусов планировалось 16,8 млн рублей (в постановлении в качестве предельного количества автобусов указано 48 единиц, планировалась субсидия 350 тыс. рублей из средств местного бюджета на каждый), в бюджете 2015 года на это было отведено порядка 8 млн рублей, а в результате городу пришлось взять еще 15 млн рублей в кредит весной 2015 года, чтобы субсидировать покупку частной компанией не 48-ми, а 66-ти газомоторов?
Кто-то может сказать, что речь идет о небольших деньгах, но непонятна сама логика городских властей: городу нужны газомоторные автобусы любой ценой?
***
Зная ответы на эти вопросы, можно было бы понять мотивы руководства города и региона по внедрению газомоторного пассажирского транспорта во Владимире. Сейчас же очевидно вот что: около 0,5 млрд рублей (средства бюджетов разных уровней и средства частного инвестора) потрачены просто на то, чтобы заменить одних перевозчиков на другого, одни автобусы на другие. При этом качественных улучшений в системе общественного транспорта не происходит. Более того, в настоящий момент жители города вынуждены терпеть на себе издержки переходного периода, среди которых:
а) рост цен на проезд, связанный с неспособностью властей договориться с перевозчиками о единой форме проездного документа,
б) ухудшение качества обслуживания населения (дублирование маршрутов, гонки, рост аварийности и нестабильный график пассажирских перевозок),
в) снижение комфортабельности перевозок на переданных новому перевозчику маршрутах (кто бы что ни говорил, "Волгобас" - это транспорт не для пенсионеров, не для лиц с ограниченными возможностями и не для пассажиров с маленькими детьми).
Неизвестно, когда этот переходный период закончится и закончится ли вообще.
Вопрос организации работы ОТ - один из наиболее болезненных в современных российских городах, особенно, на фоне снижающегося уровня жизни населения. Неудивительно, что владимирцы, привыкшие к весьма высокому качеству работы ОТ и быстро ощутившие на себе результаты проводимых администрацией "реформ", воспринимают все происходящее в системе ОТ в последние три месяца, мягко говоря, без энтузиазма. Вполне логично, что количество подписей под онлайн-петицией прокурору Владимирской области с требованием проверить законность проведения осенних конкурсов на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам меньше чем за неделю достигло 6 700. Это, кстати, является абсолютным рекордом для подобных кампаний в регионе.
Градус социальной напряженности очень велик. Администрации города пора вспомнить п. 8 части 1 статьи 37 Устава города Владимира гласящий, что к ее полномочиям относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Создание, а не разрушение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий