9.05.2016

Вокзальная площадь: необъявленная реконструкция

В пятницу в эфире "Радио КП" прозвучало сообщение о начавшихся на Вокзальной площади строительных работах. Чуть позже на сайте издания появились первые детали того, что же все-таки там происходит. Как оказалось, стартовала "та самая реконструкция, о которой ни один год говорили в городской администрации". Прочитав это сообщение, мы сильно призадумались, а что же это все-таки за реконструкция, почему власти ничего не анонсировали, как мы пропустили публичные слушания, кто занимается работами и что в результате получится.

Казалось бы, Вокзальная площадь - лицо города, одна из главных площадей Владимира, здесь бывал едва ли не каждый житель города (не говоря о его гостях). В нашем представлении городские власти перед началом реконструкции таких объектов обязаны были презентовать хоть какой-то проект будущих изменений. Мы уже молчим про то, что сами проекты должны появляться в результате открытых конкурсов, но в нынешних реалиях такой уровень дискуссии и публичности в выработке градостроительных решений нам и не снился. Поэтому владимирцы вынуждены узнавать о проведении работ только после того, как своими глазами видят их начало... Так и в этот раз: территория перед вокзалами уже раскопана, а что будет в итоге - неясно (информационного щита тоже, как всегда, нет).


Из комментариев официального представителя городской администрации Александра Карпиловича "КП-Владимир" стало понятно только то, что на площади упорядочат парковку (она станет платной с определенным бесплатным временным интервалом для посадки и высадки пассажиров) и поменяют плитку вокруг вокзала, установив лавочки и некие "арт-объекты". В заметке также сказано, что площадь сдана в аренду крупной компании.

Решили выяснить, что к чему и когда же втихую город сдал такой огромный участок в аренду некой крупной компании. Оказалось, что на публичной кадастровой карте Росреестра земельный участок под Вокзальной площадью вообще не выделен (ну, или карта не актуальна - хотя мы неактуальностью данных на ней еще не сталкивались).

Изучили последние торги на аренду муниципального имущества. Оказалось, что сдана не Вокзальная площадь целиком. Еще 4 июля 2016 года был проведен аукцион на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Владимир по местоположению: улица Вокзальная, в районе, д. 2. Нестационарный объект - это парковка (да, мы тоже удивились, что парковка - нестационарный объект, но властям видней). Аукцион признан несостоявшимся, а договор заключен с единственным участником - филиалом ПАО "Ростелеком" (тоже неожиданно, не слышали о том, что данная компания обладает опытом в организации таких паркингов, ну ладно). Ежегодно аренда Вокзальной площади под парковку будет стоить компании около 952 тысяч рублей. В аренду сдается 10 820 квадратных метров. При этом, по нашим оценкам, вся Вокзальная площадь вместе с разворотным кольцом троллейбусов - около 15 000 квадратных метров. То есть сдается примерно 2/3 площади, простите за тавтологию, Вокзальной площади.
Из технического задания следует, что вся "реконструкция" сводится исключительно к устройству парковки: она действительно будет платной с определенным бесплатным временным интервалом, оплатить ее можно будет различными способами, в том числе с помощью банковских карт, включая бесконтактные банковские карты с технологиями PayPass/PayWave, а также с помощью SMS-сообщений и мобильного приложения и мобильных устройств по бесконтактной технологи NFC. В паркинге будет организовано дополнительное освещение, система видеонаблюдения и ограждение вот такими гранитными столбиками
Красиво? Прямо как на московских вокзалах.

Кроме того, здесь будут предусмотрены шлагбаумы, крытый терминал для оплаты услуг и прочие атрибуты платной парковки. Надписи на всех информационных табло будут дублироваться на английском (наконец-то!).

Въезд на парковку, если верить техническому заданию, также предусмотрен и для троллейбусов (похоже сданный под парковку участок затронет разворотное кольцо)

Про благоустройство в конкурсной документации сказано мало: должны быть предусмотрены освещение, покрытие асфальтом, ограждение.
Ни о каких лавочках, мощении плитки и малых архитектурных формах в техническом задании не говорится. Может быть город сам решил провести этот ремонт самостоятельно за счет вырученных за сдачу части площади в аренду, как это делают, например, с платными парковками в Москве?
  Фото: Мoscowcyclist
***
Вокзальная площадь, действительно, давно нуждалась в упорядочивании парковки - это факт, но в первую очередь эта территория является общественным пространством, и ее нужно обустроить таким образом, чтобы жителям и гостям города было приятно здесь находится, а может быть, даже проводить время и тратить деньги на питание, покупки, развлечения... Мы об этом уже не раз писали. В ноябре прошлого года даже презентовали свои идеи во что можно превратить 15 тысяч квадратных метров дороги и нерегулируемой парковки, так, чтобы они отвечали интересам всех пассажиров и площадь стала привлекательной для людей. В наших материалах был отдельный блок, связанный с парковками, в том числе и решение с бесплатной парковкой, ограниченной определенным временным интервалом. Но кроме этого там были предложения по организации на Вокзальной площади сквера, в котором могли бы разместится лавочки, летние кафе и даже фигура леопардового льва, символа Владимира; по модернизации остановки общественного транспорта; по оптимизации расположения пешеходных переходов для связки железнодорожного/автовокзала и улиц, прилегающих к вокзальной площади...

Исходя же из конкурсной документации, минимум на ближайшие 7 лет, 2/3 Вокзальной площади превратится в парковку, остальная 1/3 вероятно останется для проезда в качестве городской улицы. Ни о каком реальном благоустройстве площади, скорее всего, речи не идет.

UPD. ПАО "Ростелеком" уже занимается проектами по оборудованию платных парковок в нескольких городах России. Заметим, что в отличие от Владимира в этих городах муниципалитеты заключали договоры именно на оказание услуг по созданию системы обслуживания платных парковок и управления ими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий