1.31.2016

Как в Минске соблюдают права всех участников дорожного движения.

В Белоруссию стоит съездить не только ради санкционных продуктов, возможности легально поиграть в казино и почувствовать себя миллионером, но и чтобы посмотреть, как можно организовать дорожное движение, которое будет удобно для всех его участников.

Мы уже как-то писали про организацию пешеходных переходов и велодорожек в столице Белоруссии, но времени съездить в другие города, побродить не только по центру, но и по спальным районам тогда не было. Теперь написали более подробно о том, почему города братского государства в отличие от Владимира больше похожи на города для людей.

В Белоруссии точно знают, что пешеход, такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Именно поэтому здесь достаточно много пешеходных переходов. В российских городах пешеходные переходы исчезают ради мифического "улучшения пропускной способности улиц", в Минске о "пропускной способности", видимо, заботятся как-то иначе. Переходов здесь много. Вот, например, в спальном районе на 100 метрах расположились 3 пешеходных перехода.
Если остановка общественного транспорта располагается на некотором удалении от перекрестка или светофора, то около нее сделают еще один переход. Вот остановка располагается примерно в 100 метрах от перекрестка. Никто не заставляет людей делать крюк и идти в обход ради "пропускной способности"
Причем 100 метров не предел. Между некоторыми переходами здесь 40 метров. Просто-таки кошмарный сон владимирской горадминистрации, а не город! К слову, эти переходы не находятся на каких-то улицах, по которым никто не ездит. Это улицы, сопоставимые, например, с Нижней Дубровой по ширине, по ним ходят троллейбусы и автобусы, да и вообще улицы в спальных районах двухмиллионного города куда более загружены транспортом, нежели владимирские. Кстати, если вы забыли: в "Оранжевом доме" считают, что на Нижней Дуброве дополнительные переходы не нужны (там на 620 метров 3 перехода - зато "все по ГОСТу").
Источник фото на случай, если вы нам вдруг не верите.

Еще одна важная деталь: на минских перекрестках переходы располагаются с обеих сторон улицы. Никто не заставляет людей пересекать дорогу в 3 приема (например, у нас на перекрестке около остановки "Парк Дружбы", убрав переход, заставили людей ходить именно так).
В Белоруссии активно используют лежачие полицейские даже на четырехполосных улицах, что уж говорить о маленьких улочках. Вот, например, полюбуйтесь на фото, сделанное в Гродно: четыре (!!!) лежачих полицейских, по два на подъезде к перекрестку и еще два непосредственно перед перекрестком.
Отдельно хочется рассказать об островках безопасности. Их здесь много, и, как ни странно, они тоже не влияют на "пропускную способность". Вот островки в Минске.
***
Если по каким-то причинам нет возможности обустроить капитальный островок, его рисуют разметкой.
А вот островки в Гродно.
***
***
Стоит оговориться, что все вышеперечисленное никоим образом не относится к проспекту Независимости в Минске, перейти который практически невозможно, не спустившись под землю. Если вы вдруг захотите перебежать восьмиполосную магистраль, вам вежливо намекнут на то, что перехода здесь нет и отправят в подземелье
На площади Якова Коласа спуститься в переход придется даже для того, чтобы просто попасть на трамвайную остановку.
Но это скорее исключение из правил. Большинство трамвайных остановок выглядит так...
...или вот так.
В общем, мы еще раз убедились, что и на пространстве бывшего СССР есть страны, где знают, что пешеход - равноправный участник дорожного движения, а дорожная инфраструктура должна гарантировать удобство и безопасность. И это приносит свои результаты: например, за весь 2015 год в двухмиллионном Минске в ДТП не погиб ни один ребенок.

2 комментария:

  1. В Минске на окраинах есть и эстакады и подземные переходы, но их не так много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратил внимание, что там, где станции метро всегда будет подземный переход, совмещенный со входом в метро. Наверное - это следующий шаг Минска, дублировать такие подземные переходы наземными

      Удалить