8-ЮЗ - один из самых молодых микрорайонов Владимира, он стал первым за долгие годы примером не точечной, а комплексной застройки, и, казалось бы, его жители имели все шансы получить достойную инфраструктуру, в том числе и пешеходную.
Но, как это часто бывает, что-то пошло не так. Как житель этой части города я много перемещаюсь пешком по этому микрорайону, а с недавних пор гуляю еще и с коляской и все жду, что этот хаос с тротуарами изменится к лучшему - но мои мечты напрасны. С 2013 года все изменилось разве что в худшую сторону. Попробую картинками выразить то что сильнее всего мозолит глаза (и ноги) именно мне.
Но, как это часто бывает, что-то пошло не так. Как житель этой части города я много перемещаюсь пешком по этому микрорайону, а с недавних пор гуляю еще и с коляской и все жду, что этот хаос с тротуарами изменится к лучшему - но мои мечты напрасны. С 2013 года все изменилось разве что в худшую сторону. Попробую картинками выразить то что сильнее всего мозолит глаза (и ноги) именно мне.
Ситуация с пешеходной инфраструктурой в микрорайоне сложная: тротуары плавно перетекают в парковки и дворовые проезды, делая передвижение пешеходов по ним неудобным и небезопасным.
А иногда тротуары попросту исчезают, как, например, в случае со строительством около караоке-бара "Поющий лосось". Тротуар для такого микрорайона и без того был весьма скромным по размерам...
...но после окончания строительства его и вовсе не стало!А иногда тротуары попросту исчезают, как, например, в случае со строительством около караоке-бара "Поющий лосось". Тротуар для такого микрорайона и без того был весьма скромным по размерам...
Здесь тротуар вроде бы есть, но упирается он в парковку поэтому ходить по нему невозможно. (обратите внимание, что люди уже натоптали тропинки в обход этого тротуара).
В некоторых местах отдельных пешеходных дорожек вообще не предусмотрено, и люди делят пространство с машинами, при этом ширина этого пространства весьма скромная.
Между тем, в соответствии с Национальным стандартом "Дороги автомобильные общего пользования" (ГОСТ Р 52766-2007) в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. При этом, в соответствии с пунктом 4.5.1.7 ширина одной полосы тротуара должна быть не менее 0,75 метров.
Что касается областных нормативов градостроительного проектирования «Планировка и застройка территорий городских округов и поселений Владимирской области», утвержденных постановлением губернатора от 13.01.2014 № 17, то согласно п. 9.2.2.10 этого документа, ширина пешеходной части тротуара на улицах в жилой застройке должна равняться 1,5 метра, в основных проездах - 1 метру, во второстепенных - 0,75 метра. При этом, как вы видите, в ряде случаев в микрорайоне 8-ЮЗ тротуаров как таковых просто нет. Уму непостижимо: огромный жилой микрорайон через несколько лет после окончания строительства остался вовсе без пешеходных дорожек.
А вот при организации тротуара не фото ниже никто не задумался о безбарьерной среде. Хотя СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" говорит о том, что высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м. С учетом того, что регулируемый пешеходный переход организован здесь только в прошлом году, несоблюдение этих требований выглядит особенно странным.
Что касается областных нормативов градостроительного проектирования «Планировка и застройка территорий городских округов и поселений Владимирской области», утвержденных постановлением губернатора от 13.01.2014 № 17, то согласно п. 9.2.2.10 этого документа, ширина пешеходной части тротуара на улицах в жилой застройке должна равняться 1,5 метра, в основных проездах - 1 метру, во второстепенных - 0,75 метра. При этом, как вы видите, в ряде случаев в микрорайоне 8-ЮЗ тротуаров как таковых просто нет. Уму непостижимо: огромный жилой микрорайон через несколько лет после окончания строительства остался вовсе без пешеходных дорожек.
А вот при организации тротуара не фото ниже никто не задумался о безбарьерной среде. Хотя СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" говорит о том, что высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м. С учетом того, что регулируемый пешеходный переход организован здесь только в прошлом году, несоблюдение этих требований выглядит особенно странным.
Все описанные выше проблемы относятся к пяточку вокруг одного перекрестка, но ситуация в других частях микрорайона ничем не лучше. Интересно, если сделать запросы в администрацию города на предмет соответствия тротуаров нормативным требованиям, власти опять будут оправдываться, что они не в курсе и им не докладывали?
***
Ну и вместо послесловия, последнее новшество - только что нарисованная "зебра". Почему наискосок? Куда по ней должен прийти пешеход? В этом явно есть какой-то скрытый смысл, но для нас, жителей микрорайона 8-ЮЗ, он пока остается загадкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий