3.24.2017

Благоустроительные намерения

На этой неделе городская администрация опубликовала на своем сайте проект подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы "Благоустройство территории города Владимира" на 2017 год и сопутствующие ей документы. Проект предлагается обсудить всем "заинтересованным лицам". Срок подачи замечаний и предложений - 19 апреля, направлять их нужно на электронную почту ugkh@vladimir-city.ru (зачем в качестве канала связи предоставляется телефон вообще непонятно, но вы звоните, если что, 34-62-82).

Аналогичные программы за последнюю неделю выложили почти все города России, численность населения в которых более 1 000 человек: все эти документы - составные части федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта - здесь). Согласно пп. 10 и 12 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 №169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" муниципалитеты должны до 1 апреля (ха-ха) 2017 года опубликовать для общественного обсуждения свои программы, иначе средств на благоустройство им не видать.

Зачем вдруг Минстрой озаботился благоустройством не наш вопрос, важно то, что федеральный центр указал регионам заняться развитием городских общественных пространств и выделяет на это немалые средства, хотя в целом источников финансирования, как всегда, будет 3 - помимо федеральной субсидии (предельный уровень финансирования для нашего региона - 85%), средства областного и городского бюджетов.

Кстати говоря, наша администрация разработала свою муниципальную программу "Благоустройство территории города Владимира" еще в конце 2015 года (кажется, самый свежий вариант - этот), в нее входили 4 подпрограммы:
- «Уличное наружное освещение»,
- «Благоустройство, озеленение и содержание территории общего пользования»,
- «Обустройство и содержание кладбищ»,
- «Прочие мероприятия по благоустройству города».

И вот теперь, в соответствии с постановлением №169, появилась пятая подпрограмма по формированию современной городской среды (как вы понимаете, в программе по благоустройству 2015 года такого термина, как "городская среда", даже не было, только городские улицы, городские кладбища, городские сети и т. п.). По идее именно в этой, пятой, подпрограмме должны  быть отражены мероприятия по благоустройству так называемых общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий (про дворы в программе "Благоустройство территории города Владимира"  что-то было). Но так как упомянутое постановление правительства диктует содержание этих программ по большому счету только в связи с благоустройством дворовых территорий, то каждый муниципалитет родил по-быстрому документ таким, каким его видел (списывать у соседей времени в этом случае реально не было, методические рекомендации по разработке региональных и муниципальных программ по формированию городской среды появились только 21 февраля, а до 1 апреля, напомним, муниципалитеты должны опубликовать программы для обсуждения).

Владимирская подпрограмма "Формирование комфортной городской среды" оказалась короткой, как выстрел, - всего 5 страничек без приложений. Смущает в ней прежде всего отсутствие следов анализа текущего состояния городской среды. Источники данных о доле благоустроенных дворов (49,5% от общего количества дворовых территорий города), охвате населения благоустроенными дворовыми территориями (60,7%), количестве благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (18) не указаны, а ряд формулировок наводит на мысли о копипасте (что подтверждается поиском в интернете).


Вот избранные места из подпрограммы (орфография и пунктуация сохранена, подчеркивание - "Владимир. Город для людей"):

"Современная городская среда должно соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид".

"Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, которые физически и морально устарели. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей".


"Так же установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора".

"В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству автостоянок на территориях, возможных к размещению на них и мест парковки автотранспортных средств, позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории (...)".


К участию населения в работах, правда, подошли творчески:
"Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора)(...)
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)".
Справедливости ради стоит сказать, что про недежную форму - это из методических рекомендаций, а вот чай и печенье - это наше, местное...

Ну и самое главное - смысл. Его в документе нет. Ясное дело, что программа должна содержать цели и задачи (желательно внятно изложенные). Согласно методическим рекомендациям Минстроя, она должна включать также описание приоритетов региональной политики в сфере благоустройства. И вот в созданной в недрах горадминистрации Владимира подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" цели звучат так:
1. Повышение уровня благоустройства на территории муниципального образования город Владимир.
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

А задачи - так:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города.
2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования.

Приоритеты же нашей ГОРОДСКОЙ подпрограммы "Формирование комфортной городской среды", цитата по документу, "определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на региональном уровне государственной подпрограммой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Владимирской области в 2017 году»".

Вы только вдумайтесь, что нам чиновники понаписали, владимирцы! Ей-богу, скаченный из интернета реферат выглядит умнее этого документа, являющегося главным для благоустройства общественных пространств Владимира на ближайший год. Совершенно непонятно, какие замечания можно к нему внести, - проще переписать. И под эту филькину грамоту выделяют 92 млн рублей! Не знаем, на что рассчитывали в Минстрое, но с такими подходами современной комфортной городской среды во Владимире не будет: без плана - не строят...

Тем не менее у вас есть возможность получить средства на минимальное благоустройство двора (сделать это, правда, будет сложно, и все-таки). Поэтому предлагаем попробовать пробиться в эту подпрограмму, если ваша дворовая территория не попала в магические 49% благоустроенных: информация для собственников, как это сделать, размещена здесь, методические рекомендации по порядку действий - здесь. В конце концов, новый асфальт-то вам в любом случае во дворе не помешает, едва ли, конечно, это можно назвать современным благоустройством. Ну а общественные пространства Владимира - уж как-нибудь так постоят!

P. S. У нас вызывают вопросы и порядок разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов, и состав общественной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы, и внешний вид элементов благоустройства, приведенный в документе "Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий" (надеемся он диктует только стоимость, а не дизайн), но так как основа для всего этого закладывается подпрограммой "Формирование комфортной городской среды", не видим смысла касаться всех этих деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий