Некоторое время назад один из участников нашей группы на "ВКонтакте" обратил внимание на проблему логичности размещения пешеходного перехода на улице Красноармейской. Речь идет об участке улицы в районе остановки общественного транспорта «Военный городок», рядом с поликлиникой Минобороны.
Несмотря на имеющийся здесь оборудованный переход, пешеходы им пользуются неохотно, хотя количество людей, переходящих здесь дорогу очень велико: остановки общественного транспорта, минирынок, несколько магазинов, поликлиника влияют на высокий уровень интенсивности пешеходного движения на этом участке.
Мы попробовали разобраться, как распределяется этот пешеходный трафик с помощью подсчета силами трех человек - собственно координаторов проекта "Владимир. Город для людей" и инициатора решения задачи. Для работы "счетчиками" мы выбрали вечер пятницы, когда рядом с остановкой "Военный городок" особенно многолюдно. Подсчет велся в течение одного часа, с 18:00 до 19:00, мы считали пешеходов, переходящих здесь дорогу:
1) непосредственно рядом с остановкой общественного транспорта,
2) по организованному пешеходному переходу,
3) около магазина "Все в розочку" и входов в Октябрьский и Перекопский военные городки.
Здесь следует оговориться, что на протяжении довольно-таки длительного участка Красноармейской только по пешеходному переходу около поликлиники и можно перейти дорогу по правилам. Учитывая наличие поворота и интенсивность движения здесь, в двух других местах пешеходы пересекают проезжую часть не по правилам, рискуя своей жизнью.
2) по организованному пешеходному переходу,
3) около магазина "Все в розочку" и входов в Октябрьский и Перекопский военные городки.
Здесь следует оговориться, что на протяжении довольно-таки длительного участка Красноармейской только по пешеходному переходу около поликлиники и можно перейти дорогу по правилам. Учитывая наличие поворота и интенсивность движения здесь, в двух других местах пешеходы пересекают проезжую часть не по правилам, рискуя своей жизнью.
В общей сложности за один час мы зафиксировали 194 человека, переходивших дорогу на этом участке. Из них лишь 29,89% от общего количества пешеходов перешли дорогу в положенном месте (58 человек). Более 32% (63 человека) пересекли проезжую часть рядом с остановкой общественного транспорта, в подавляющем большинстве случаев это, конечно, были пассажиры, вышедшие из автобуса. Ну а абсолютным рекордсменом по пешеходному трафику стал стихийный переход перед супермаркетом. Здесь за час дорогу перешли 73 человека (37,62% от общего числа пешеходов за час).
Думаем, наши данные вполне можно экстраполировать на ситуацию с переходом дороги здесь и в другие дни. Таким образом, около 70% пешеходов на этом участке Красноармейской ежедневно нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации и рискуют своим здоровьем и здоровьем водителей, только потому, что единственный переход не учитывает сегодняшние реалии.
Думаем, наши данные вполне можно экстраполировать на ситуацию с переходом дороги здесь и в другие дни. Таким образом, около 70% пешеходов на этом участке Красноармейской ежедневно нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации и рискуют своим здоровьем и здоровьем водителей, только потому, что единственный переход не учитывает сегодняшние реалии.
Участок перед супермаркетом – самый популярный среди местных жителей - от магазинов ведет к одному из двух входов в Октябрьский военный городок (по улице идет забор в несколько десятков метров), где проживает более тысячи человек.
Плюс ко всему выход из Октябрьского военного городка находится напротив въезда на улицу Перекопский городок, по которой можно пройти к продуктовому рынку на Факеле, Педуниверситету и административному центру города. В этой же части микрорайона располагается еще несколько магазинов, аптеки и два детских сада.
Теперь проанализируем расположение оборудованного пешеходного перехода. Она находится в 50 метрах от входов в Перекопский военный городок и Октябрьский военный городок, сразу рядом с поликлиникой, однако водители транспортных средств, двигающихся со стороны СИЗО, из-за поворота не видят идущих по нему пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не видят, есть ли за поворотом машины. Неудивительно, что люди пересекают проезжую часть там, где пролегает их ежедневный маршрут и откуда открывается более полный обзор на движущиеся автомобили, то есть перед супермаркетом.
Кстати, состояние оборудованного пешеходного перехода сегодня не выдерживает никакой критики.
В ближайшие дни мы отправим в ГИБДД наши предложения по оптимизации организации пешеходного движения через проезжую часть на этом участке. Мы считаем целесообразным:
Плюс ко всему выход из Октябрьского военного городка находится напротив въезда на улицу Перекопский городок, по которой можно пройти к продуктовому рынку на Факеле, Педуниверситету и административному центру города. В этой же части микрорайона располагается еще несколько магазинов, аптеки и два детских сада.
Теперь проанализируем расположение оборудованного пешеходного перехода. Она находится в 50 метрах от входов в Перекопский военный городок и Октябрьский военный городок, сразу рядом с поликлиникой, однако водители транспортных средств, двигающихся со стороны СИЗО, из-за поворота не видят идущих по нему пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не видят, есть ли за поворотом машины. Неудивительно, что люди пересекают проезжую часть там, где пролегает их ежедневный маршрут и откуда открывается более полный обзор на движущиеся автомобили, то есть перед супермаркетом.
Кстати, состояние оборудованного пешеходного перехода сегодня не выдерживает никакой критики.
В ближайшие дни мы отправим в ГИБДД наши предложения по оптимизации организации пешеходного движения через проезжую часть на этом участке. Мы считаем целесообразным:
1) оборудовать пешеходный переход напротив входов в военные городки, где сегодня уже наблюдается наиболее плотный поток пешеходов,
2) перенести действующий пешеходный переход ближе к остановке с обязательной установкой знака 1.22, предупреждающего о приближении к пешеходному переходу, с тем, чтобы водители, приближающиеся со стороны СИЗО, были готовы увидеть "зебру" за поворотом, возможно, здесь вообще стоит установить светофор,
3) рассмотреть вопрос о снижении скоростного режима до 40 км/ч на участке около остановки общественного транспорта "Военный городок".
Как и раньше, мы не претендуем на истину в последней инстанции. Все у кого есть мысли по поводу решения проблемы с переходами на этом участке и других аналогичных ситуациях могут писать здесь в комментариях или в нашей группе http://vk.com/vladimir4people, а также на нашу почту vladimir4people@gmail.com. Вместе мы сделаем город удобным и безопасным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий