В среду во "Владимирских ведомостях" вышла статья Полины Ганцевой, посвященная строительству дороги от нового микрорайона на землях бывшего совхоза "Вышка" к трассе М-7. Проект этот появился только после внесения недавних корректировок в генплан, ранее ни в одном документе территориального планирования никакого намека на него не было. Зато там были другие городские дорожные объекты, строительство которых ведется очень медленно или вообще отложено. С посылом самого материала в ВВ в целом согласны, хотя и понимаем, что там где у чиновника нет обязанности спросить согласия жителей, он его спрашивать не будет. Весь наш комментарий в статью не вошел, поэтому публикуем его здесь. Все эти планы по застройке микрорайона и тем более строительству дороги серьезно повлияют на среду обитания жителей Юго-Запада и охраняемой природной территории регионального значения - парк "Дружбу". Надеемся, что городские власти попытаются осознать все последствия воплощения их в жизнь.
***
Чтобы понять, обязательно ли строительство этой дороги, нужно ответить на три вопроса. Законно ли строительство? Каковы его цели? Насколько строительство этого объекта поставленным целям отвечает? Контроль за законностью действий органов местного самоуправления должна осуществлять прокуратура по факту проведения работ. На данном же этапе мы как граждане должны понимать, что строительство этой автодороги предусмотрено скорректированным в 2013 году Генпланом города и связано с планами застройки, микрорайонов 13-ЮЗ и 14-ЮЗ.
Публичные слушания, где жители города могли высказать свое мнение относительно строительства этой дороги и застройки микрорайонов, в соответствие с Градостроительным кодексом были проведены. Даже ряд предложений в администрацию направлен, но в целом представленный на публичные слушания проект внесения изменений в генплан был жителями поддержан жителями. Так что с виду, если не вдаваться в подробности, все законно.
Что касается целей строительства этой дороги, то она, по всей видимости, призвана обеспечить проезд техники для строительства жилья, позднее - ежедневное передвижение населения этих микрорайонов в другие части Владимира. Будем объективными – только первая очередь строительства 12-ЮЗ рассчитана на 14,8 тыс. человек, все взрослое население работой в Юго-Западной части города обеспечено не будет. Можно также догадываться, что третьей целью строительства этой дороги является разгрузка улицы Верхняя Дуброва на пересечении ее с Московским шоссе от характерных для этой части город заторов автомобилей.
Увы, не надо быть проектировщиком и специалистом по транспорту, чтобы понять, что строительство этой дороги нельзя рассматривать отдельно от строительства других дорог, также обозначенных в Генплане, но так и не построенных до сих пор: от микрорайона 8-ЮЗ до проспекта Ленина через улицу Чапаева, от 8-ЮЗ до Диктора Левитана. При этом настоящей «дорогой жизни», которая позволила бы жителям Юго-Западного перемещаться в восточные и северные части города, минуя улицу Верхняя Дуброва, могла бы стать дорога через Чапаева. А планировавшаяся магистраль вдоль железной дороги от Южного выезда до Юрьевца, разгрузила бы не только Юго-Запад, но и центр города с его вечными «пробками» на Большой Московской, Гагарина, Ерофеевском спуске. Но город не торопиться со строительством этих объектов, а значит, Юго-Западный район будет по-прежнему заперт «пробкой» на пересечении Дубровы-Московского шоссе. Так что по большому счету в нынешнем варианте строительство этой дороги, с точки зрения, разгрузки района от транспорта бессмысленно.
Вызывает вопросы и будущее парка «Дружба». Примеры удачного размещения трасс в парках, заповедниках в мире, конечно, есть, в России же таких случаев мы не знаем. К сожалению, в вопросе строительства дорог в России руководствуются не здравым смыслом и исключительно финансовой выгодностью проекта. Проложить дорогу по парку просто дешевле – земля-то здесь муниципальная, выкупать ее не придется, а в случае неудачной реализации городские власти вряд ли будут наказывать самих себя за то, что рекреационному объекту и особо охраняемой природной территории нанесен вред. Остается надеяться на активность жителей района, внимание общественных организаций и надзорных органов к строительству этого объекта. Стыдно, конечно, будет «убить» такой парк, но, боимся, что история с парком 850-летия городские власти ничему не научила.
***
Чтобы понять, обязательно ли строительство этой дороги, нужно ответить на три вопроса. Законно ли строительство? Каковы его цели? Насколько строительство этого объекта поставленным целям отвечает? Контроль за законностью действий органов местного самоуправления должна осуществлять прокуратура по факту проведения работ. На данном же этапе мы как граждане должны понимать, что строительство этой автодороги предусмотрено скорректированным в 2013 году Генпланом города и связано с планами застройки, микрорайонов 13-ЮЗ и 14-ЮЗ.
Публичные слушания, где жители города могли высказать свое мнение относительно строительства этой дороги и застройки микрорайонов, в соответствие с Градостроительным кодексом были проведены. Даже ряд предложений в администрацию направлен, но в целом представленный на публичные слушания проект внесения изменений в генплан был жителями поддержан жителями. Так что с виду, если не вдаваться в подробности, все законно.
Что касается целей строительства этой дороги, то она, по всей видимости, призвана обеспечить проезд техники для строительства жилья, позднее - ежедневное передвижение населения этих микрорайонов в другие части Владимира. Будем объективными – только первая очередь строительства 12-ЮЗ рассчитана на 14,8 тыс. человек, все взрослое население работой в Юго-Западной части города обеспечено не будет. Можно также догадываться, что третьей целью строительства этой дороги является разгрузка улицы Верхняя Дуброва на пересечении ее с Московским шоссе от характерных для этой части город заторов автомобилей.
Увы, не надо быть проектировщиком и специалистом по транспорту, чтобы понять, что строительство этой дороги нельзя рассматривать отдельно от строительства других дорог, также обозначенных в Генплане, но так и не построенных до сих пор: от микрорайона 8-ЮЗ до проспекта Ленина через улицу Чапаева, от 8-ЮЗ до Диктора Левитана. При этом настоящей «дорогой жизни», которая позволила бы жителям Юго-Западного перемещаться в восточные и северные части города, минуя улицу Верхняя Дуброва, могла бы стать дорога через Чапаева. А планировавшаяся магистраль вдоль железной дороги от Южного выезда до Юрьевца, разгрузила бы не только Юго-Запад, но и центр города с его вечными «пробками» на Большой Московской, Гагарина, Ерофеевском спуске. Но город не торопиться со строительством этих объектов, а значит, Юго-Западный район будет по-прежнему заперт «пробкой» на пересечении Дубровы-Московского шоссе. Так что по большому счету в нынешнем варианте строительство этой дороги, с точки зрения, разгрузки района от транспорта бессмысленно.
Вызывает вопросы и будущее парка «Дружба». Примеры удачного размещения трасс в парках, заповедниках в мире, конечно, есть, в России же таких случаев мы не знаем. К сожалению, в вопросе строительства дорог в России руководствуются не здравым смыслом и исключительно финансовой выгодностью проекта. Проложить дорогу по парку просто дешевле – земля-то здесь муниципальная, выкупать ее не придется, а в случае неудачной реализации городские власти вряд ли будут наказывать самих себя за то, что рекреационному объекту и особо охраняемой природной территории нанесен вред. Остается надеяться на активность жителей района, внимание общественных организаций и надзорных органов к строительству этого объекта. Стыдно, конечно, будет «убить» такой парк, но, боимся, что история с парком 850-летия городские власти ничему не научила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий