11.10.2014

Бытие определяет сознание. Кое-что о физической структуре городов.

Спорим, что каждый из вас, наблюдая за нарушениями на городских улицах про себя гневно ругал нарушителя. Автомобилисты любят повторять, что пешеходы, "как бараны", бегают в неположенных местах. Пешеходы с презрением смотрят на "автобыдло", побросавшее "свои жоповозки" на тротуарах и переходах.

Власти разных уровней, наблюдая все это, ужесточают наказания и штрафуют, штрафуют, штрафуют... А меж тем, руководство многих современных городов уже давно пришло к мысли, что кроме как штрафовать, надо заботиться еще и о том, как не провоцировать жителей на нарушения. Сегодня поговорим о физической структуре городов.

Представьте картину, вы пешеход, на вашем пути такая картина, что вы скажете? Наверное, что-то вроде "Водитель - эгоист и думает только о себе".

Мы тоже так сказали и отправили заявление в ГИБДД, этого водителя найдут и оштрафуют, с ним даже проведут профилактическую беседу и он, с большой долей вероятности, больше так никогда делать не будет.

Но, с не менее большей вероятностью, на его место скоро приедет другой.

Так что же делать, чтобы разорвать этот круг нарушений, жалоб и штрафов? Ответ прост - сделать так, чтобы водитель физически не мог припарковаться там, где это запрещено правилами.

В данном случае - увеличить тротуары в местах пешеходных переходов. Вот например как это выглядит на иллюстрации из книги "Urban street design guide", выпущенной американской ассоциацией департаментов городского транспорта (NATCO).
А вот, как это можно реализовать в нашем случае. Было
А так может быть
Увеличивая тротуар в месте перехода мы не просто блокируем возможность парковаться на нем, мы делаем заметнее пешехода. Теперь не надо ждать, что пешеход выскочит из-за стоящего автомобиля. Самое интересное, что при желании - это не потребует серьезных затрат. Вот как это реализовано в Белоруссии 
Источник фото: auto.onliner.by

Обратите внимание, насколько заметнее стал для водителя пешеход:
Источник фото: auto.onliner.by

А этот пример уже из Владимира. Не сложно реализовать, неправда ли?
При наличии воли, городские власти могли бы оборудовать подобные переходы на всех улицах, где разрешена парковка в довольно-таки короткие сроки. А самое интересное, что это удобно для всех: и для автомобилистов, и для пешеходов.

Но во Владимире, к сожалению, администрация не понимает важность физической инфраструктуры или попросту не догадывается о ее существовании, иначе как можно объяснить то, что на новой пешеходной зоне на Спасском холму не появились столбики? Водителям оставили дорогу, словно провоцируя их на то, чтобы они заезжали туда.
Это фото сделано в выходные, в будни здесь все заставлено машинами.

Ну а в воскресенье, если вдруг вы захотите сфотографироваться на лавочке, где фотографировался губернатор, вы, в дополнение к виду на красивый сквер получите патриотичный фон - "ладу седан баклажан".
Почему нельзя было поставить столбики? Скажете, чистить снег неудобно?! Так поставьте такие столбики, как у "Торговых рядов": они убираются для автомобилей обслуживания.
Но нет, мы просто заставим автомобилистов ехать туда, куда им ехать нельзя. Заметьте, на пешеходную дорожку поставили клумбы, чтобы исключить возможность там парковаться
Как так получилось, что на пешеходной зоне нет препятствий, а на пешеходном тротуаре есть?

Здесь два варианта ответа.
1. Администрация целенаправленно загоняет автомобилистов с тем, чтобы потом выписывать штрафы и заставлять оплачивать эвакуаторы
2. Это бессистемная административная глупость, примеров которой в нашем городе полно.

Сразу скажем, что второй, исходя из опыта, нам кажется более вероятным.

К слову, в центре очень много тротуаров отделено такими вот клумбами, но там, где этого нет, мы можем видеть такой же бардак, как в сквере у Спасской церкви.

Вот две машины припарковались на тротуаре. Вроде бы они никому не мешают, но, во-первых, всегда надо помнить, что тротуары проектируются исходя из того, что по ним ходят пешеходы, а не ездят автомобили (не стоит жаловаться потом, что тротуары разбиты), а во-вторых, на воротах написана просьба не парковать перед ними машины
В общем, картина с защитой тротуаров от парковки во Владимире не очень радужная. Наверное, не преувеличим, если скажем, что абсолютное большинство тротуаров в городе никак не защищено от нелегальной парковки.

Но есть и позитивные моменты. За последний год "противопарковочные" столбики появились на Девической...
...у больницы на Токарева...
...и даже у у "Океана". Но там ушлые собственники/арендаторы помещений успели часть из них спилить.

А раньше всех столбики появились у Драмтеатра. Вот смотрите, приятно, никто не может припарковаться на тротуаре.
А вот столбики заканчиваются и...
...и получается парковка. Вы скажете, что это карман и, возможно, будете правы. А, возможно, и нет. Дело в том, что здесь нет ни одного знака, что это карман для парковки, более того, мощение явно намекает нам на то, что это тротуар, но в тоже время поребрик, все же приподнят над уровнем дорожного полотна. В общем, если эвакуатор вас эвакуирует, вы никогда не докажете, что не нарушали правил. Вот, прекрасный пример из Москвы.

Отдельного внимания заслуживают владимирские дворы. Многие жители, не читая специальных материалов и  не изучая мнений экспертов  в области строительства городов, сами понимают, как защитить газоны и тротуары.
Вот столбики защищают газон.
А здесь ничего не защищает газон физически, поэтому жители этим активно пользуются.
Важность физической инфраструктуры для современного города нельзя недооценивать. Нам бы очень хотелось, чтобы городские власти обратили внимание на существующие в мировой практики тенденции. Ну а мы в ближайшее время предложим администрации переоборудовать один из пешеходных переходов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий