3.06.2015

Прогулка по Парижу

Столица искусства, моды и романтики, Париж привлек нас совсем не этими своими ипостасями, а мелочами городского обустройства, которые привычны каждому парижанину, но весьма примечательны нам, россиянам.  Наша прогулка не претендует на полноту, это лишь основные впечатления от городской среды. Итак, Париж пешком и не только.
В этом посте вы не увидите ни Эйфелевой башни, ни бульвара Монмартр, ни Елисейских полей. Мы покажем вам Париж с его повседневной стороны: вы  трамвайная линия Т3, пешеходные переходы, противопарковочные столбики и неоткрыточные виды центральных улиц Парижа

Начнем с диковинной для Владимира, да что уж тут, и для всей России, штуки - с современного трамвая. Вообще парижский трамвай мог бы отметить в этом году юбилей - 160 лет со дня рождения. Да-да, мы не ошиблись, именно 160 лет. Чтобы было понятно, скажем так, парижский трамвай был организован в год смерти Николая I (не Николая II, а Николая I, вошедшего на престол в 1825 году). Но в в 1937 году трамвай в Париже был ликвидирован. Парижанам понадобилось 55 лет,чтобы понять значимость трамвая в 1992 году началось его восстановление.

Парижский трамвай сегодня - это 4 линии. Часть трамвайных путей проходит по бывшим железным дорогам, часть вообще совмещена с действующими железными дорогами, но есть и такие линии, где пути проложены по газонам.

Посмотрите, как красиво.

В Париже вообще заботятся об общественном транспорте. Выделенные полосы здесь по настоящему выделены. В российских городах принято отделять полосу для общественного транспорта исключительно разметкой, здесь же ограничена физическая возможность выезжать на полосу для автобусов.

По полосам, предназначенным для общественного транспорта могут передвигаться также и такси.

Городские власти заботятся о комфорте жителей, парижане могут спокойно передвигаться пешком по тротуарам. Многие тротуары защищены от парковки столбиками.

Столбики красивые, их устанавливают и на переходах. Припарковаться на таком переходе невозможно и люди всегда могут беспрепятственно перейти дорогу
Впрочем иногда встречаются вот такие казусы: зачем столбики сдвинуты на центр тротуара? Может быть это сделано для разгрузки?
Парижские светофоры по красоте не проигрывают столбикам.

Французы вообще любят наземные переходы. Никому в голову не приходит по делу и без дела выкапывать подземный переход или городить надземный.

И даже к таким маленьким переходам - уважение.

Любите велосипед? Пожалуйста, берите на прокат велосипед и катайтесь по Парижу сколько вашей душе угодно.

Только платить не забывайте.

А хотите, заряжайте свой электрокар и путешествуйте на нем.

Вот такие парижские мелочи жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий