Столица искусства, моды и романтики, Париж привлек нас совсем не этими своими ипостасями, а мелочами городского обустройства, которые привычны каждому парижанину, но весьма примечательны нам, россиянам. Наша прогулка не претендует на полноту, это лишь основные впечатления от городской среды. Итак, Париж пешком и не только.
Начнем с диковинной для Владимира, да что уж тут, и для всей России, штуки - с современного трамвая. Вообще парижский трамвай мог бы отметить в этом году юбилей - 160 лет со дня рождения. Да-да, мы не ошиблись, именно 160 лет. Чтобы было понятно, скажем так, парижский трамвай был организован в год смерти Николая I (не Николая II, а Николая I, вошедшего на престол в 1825 году). Но в в 1937 году трамвай в Париже был ликвидирован. Парижанам понадобилось 55 лет,чтобы понять значимость трамвая в 1992 году началось его восстановление.
В этом посте вы не увидите ни Эйфелевой башни, ни бульвара Монмартр, ни Елисейских полей. Мы покажем вам Париж с его повседневной стороны: вы трамвайная линия Т3, пешеходные переходы, противопарковочные столбики и неоткрыточные виды центральных улиц Парижа
Начнем с диковинной для Владимира, да что уж тут, и для всей России, штуки - с современного трамвая. Вообще парижский трамвай мог бы отметить в этом году юбилей - 160 лет со дня рождения. Да-да, мы не ошиблись, именно 160 лет. Чтобы было понятно, скажем так, парижский трамвай был организован в год смерти Николая I (не Николая II, а Николая I, вошедшего на престол в 1825 году). Но в в 1937 году трамвай в Париже был ликвидирован. Парижанам понадобилось 55 лет,чтобы понять значимость трамвая в 1992 году началось его восстановление.
Парижский трамвай сегодня - это 4 линии. Часть трамвайных путей проходит по бывшим железным дорогам, часть вообще совмещена с действующими железными дорогами, но есть и такие линии, где пути проложены по газонам.
Посмотрите, как красиво.
В Париже вообще заботятся об общественном транспорте. Выделенные полосы здесь по настоящему выделены. В российских городах принято отделять полосу для общественного транспорта исключительно разметкой, здесь же ограничена физическая возможность выезжать на полосу для автобусов.
По полосам, предназначенным для общественного транспорта могут передвигаться также и такси.
Городские власти заботятся о комфорте жителей, парижане могут спокойно передвигаться пешком по тротуарам. Многие тротуары защищены от парковки столбиками.
Столбики красивые, их устанавливают и на переходах. Припарковаться на таком переходе невозможно и люди всегда могут беспрепятственно перейти дорогу
Впрочем иногда встречаются вот такие казусы: зачем столбики сдвинуты на центр тротуара? Может быть это сделано для разгрузки?
Парижские светофоры по красоте не проигрывают столбикам.
Французы вообще любят наземные переходы. Никому в голову не приходит по делу и без дела выкапывать подземный переход или городить надземный.
И даже к таким маленьким переходам - уважение.
Любите велосипед? Пожалуйста, берите на прокат велосипед и катайтесь по Парижу сколько вашей душе угодно.
Только платить не забывайте.
А хотите, заряжайте свой электрокар и путешествуйте на нем.
Вот такие парижские мелочи жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий