3.15.2015

Сезонное. О велосипедистах на тротуарах, велодорожках и ПДД.

Настала весна, а с ней на тротуарах нашего города появилось множество... велосипедистов. Уже понятно, что в этом году их станет еще больше, чем в прошлом. Даже сейчас передвигаться пешим горожанам по тротуарам становится опасно, а ведь на велы пока вскочили лишь немногие владельцы BMXов и те велосипедисты, у кого велик стоит прям в комнате и его не надо вытаскивать из сарая/гаража, везти из соседнего города/поселка и т. д.

Очень хочется положить этому беспределу конец и сделать это именно в этом году. Почему? Да потому что под выборы очень легко протащить идею с велодорожками и безопасностью маленьких детей и мамаш с колясками (они страдают от лихачей на двух колесах в первую очередь). Да просто надоела эта ситуация. Я вот все понять не могу, почему я, хрупкая барышня, с совсем не большим опытом вождения велосипеда, на своем абсолютно любительском Сronus-e езжу по обочине дороги, а мощные товарищи на профессиональных GT гоняют параллельно мне по тротуару, распугивая прогуливающихся по ним горожан. Чем мы с ними отличаемся - цветом глаз, полом, весом, маркой велосипеда?



Поэтому, во-первых, мы призываем всех ответственных велосипедистов прочитать ПДД или вспомнить, что в них написано и начать в этом сезоне ездить по правилам. Если нужна поддержка, сообщите нам, мы поможем.


Во-вторых, мы очень просим городские власти и ГИБДД организовать информационную кампанию или хотя бы какой-нибудь месячник по пропаганде грамотного вождения велосипеда. Дело ведь не только в том, что по тротуарам ездят. И по пешеходным переходам многие велосипедисты не по правилам перемещаются, и в наушниках катаются (это вот реально в нашем городе равносильно самоубийству), и детей родители перевозят порой очень странным образом... Есть с кем и над чем поработать.

В-третьих, призываем не оставаться в стороне СМИ: у вас треть редакций, наверно, передвигается на великах, а уж читатели ваши и подавно через одного велосипедисты. Ясно, что всем удобно ездить по тротуарам, но послушайте, давайте немножко включим сознательность и подумаем о будущем: велосипед - это здорово и весело, для Владимира он один из самых перспективных видов транспорта, поэтому чем раньше мы начнем напоминать властям о необходимости создания сети велодорожек, тем лучше. Кстати, у нас есть гипотеза, что турист на велосипеде оставляет в регионе больше денег, чем турист без велосипеда: он дольше едет, больше видит, много ест и обязательно будет здесь ночевать. Можно попробовать проверить...



Напомним, что наша позиция по организации велодорожек сводится к тому, что их появление в нашем городе - это не предмет для дискуссии. У нас около 8 000 велосипедистов, у нас достаточно широкие полосы движения на городских дорогах, у нас очень компактный город, где удобно передвигаться на велике, так что все возможности у нас есть. Наверно, надо просто написать для наших друзей "наверху" план, чтобы они могли посчитать сколько денег будет стоить нанести новую разметку и расставить знаки, а потом претворить это в жизнь...

И о самом главном - о ПДД (вдруг кому-то лень искать пункты про велосипед, напомним еще разок).

Статья 1 Правил дорожного движения гласит, в частности, что
а) "велосипед" - это транспортное средство,
б) "велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом,
в) "велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
г) "водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Таким образом: велосипедист=водитель.

Статья 24 ПДД достаточно ясно говорит, кто и в каких случаях может ездить на велосипеде по тротуарам:
"П. 24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
П. 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
• по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
• по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
• по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом".



Повторим еще разок для всех велосипедистов-тротуарщиков старше 14 лет без малых детей на заднем сиденье.
1. Велосипед - это транспортное средство, и на нем надо передвигаться вместе с другими транспортными средствами, а не с пешеходами. Парень за рулем Merida Matts 40-D по сути такой же водитель, как и тот, кто сидит за рулем Renault Fluence. Хотя последнему, возможно, так и не кажется.
2. Если у вас есть возможность ехать по правому краю проезжей части или обочине дороги и вам больше 14-ти лет, вы не должны ехать по тротуару, тем самым вы нарушаете ПДД и подвергаете опасности жизни и здоровье пешеходов.
3. Переходя дорогу по пешеходному переходу велосипедист должен слезть с велосипеда, тем самым превратившись в пешехода и перейти дорогу пешком, катя велосипед рядом с собой. Самый опасный и глупый маневр велосипедиста - переезжать переход на велосипеде. В случае если вас собьют, именно вы будете считаться нарушителем. Перемещение по пешеходному переходу на велосипеде равносильно ситуации, когда водитель автомобиля решил переехать на встречку по пешеходному переходу.

Катайтесь на здоровье и, как говорит Сергей Сахаров, обязательно надевайте шлем!

7 комментариев:

  1. Аффтор:
    Трактует ПДД криво.
    Цитирует Сахарова про надевание шлема, но катает без шлема.
    Называет GT профессиональным велом.
    Видимо, не обращает внимание на такой нюанс, как невозможность адекватного перемещения по некоторым правым частям проезжей части ввиду сходства асфальта со стиральной доской.

    Из чего делается вывод, что аффтор - нубло. Без обид.

    Устами истину глаголит про туристическую привлекательностьи и инфраструктуру. Вот только забывает о провальной попытке организации велодоржек пару лет назад (кстати, а сколько денег тогда в это всадили?).
    Ибо велодорожки- это не только знаки и разметка, ок?

    А ребятки из власти, получающие ЗП с наших налогов кстати, могли бы нанять профи для проектирования, разве нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, вы потрактуйте ПДД не криво - в комментах или на ПроВладимире, я почитаю с удовольствием. Я на профессионализм в теме не претендую, я любитель, или, как вы выразились, нубло.
      Насчет качества дорог, как вы понимаете, я в курсе, я по ним и передвигаюсь. Что это меняет? Как сотрудник TI вы можете раскрыть тему связи качества дорожного покрытия и коррупции в регионе...
      Про шлем: никто не обязывает ездить меня в шлеме, это вопрос личной безопасности, каждый делает выбор сам. Сахаров призывает всех кататься на велосипеде в шлеме и сам передвигается так, я его процитировала.

      Я правильно поняла, что лично вы перемещаетесь в городе по тротуарам?

      Удалить
    2. Про качество и стоимость дорог тоже писал, но это совсем давняя история. Конкретно по велодорожкам было бы интересно, сколько средств на них потратили пару лет назад, но нам вряд ли кто то даст ответ, тот же Сахаров, при всём уважении к нему... Разметка местами до сих пор сохранилась наверное, но это всё ,что осталось от тех работ.
      К сожалению, я не умею читать бюджет и не могу точно сказать сам.

      Между тем раскрыть тему на примере коррупции в дорожном покрытии можно только при некоторой прозрачности средств, затрачиваемых на сию проблему.

      Катаю всю жизнь, из неё лет 14 катаю по Владимиру, почти всегда без шлема. Перемещаюсь по городу везде, даже за его пределами. И делаю это там, где комфортно: иногда это просёлок, иногда тротуар или парк. Автодорога для быстрой еды - самое то, тем более что водители гораздо предсказуемее, чем пешеходы.

      Между тем наличие головы, которой можно думать и нужно вертеть, всё это время уберегало меня от любых происшествий.

      Если будет создаваться проект велодорожек - с удовольствием поучаствую в деятельности рабочей группы. Более того, как НКОшник могу сказать, что такой проект может быть некоммерческим, по крайней мере до этапа привлечения туристов.
      А чиновникам это не очень интересно - слишком мало убеждённых сторонников здорового образа жизни в целом и велосипедов в частности. Если меня разубедят - буду только рад.

      Удалить
  2. "Я вот все понять не могу, почему я, хрупкая барышня, с совсем не большим опытом вождения велосипеда, на своем абсолютно любительском Сronus-e езжу по обочине дороги, а мощные товарищи на профессиональных GT гоняют параллельно мне по тротуару, распугивая прогуливающихся по ним горожан."
    А разгадка проста: у вас, в отличии от них, просто отсутствует чувство самосохранения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вы так решили?
      Я просто уважаю права пешеходов, транспортным средствам, коим является велосипед, на тротуаре не место.

      Удалить
  3. Мало того, что систематическая езда по тротуару показывает пренебрежение комфортом пешеходов. Это еще и не так безопасно, как кажется. Так удивился этому открытию, что даже статью написал:
    https://kexbo.wordpress.com/2015/05/18/sidewalks-are-not-that-safe/

    ОтветитьУдалить
  4. Сколько было случаев, хотя бы с травмами, столкновения пешехода и велосипедиста? А сколько случаев таких столкновений велосипедиста и автолюбителя? Я тоже вполне уважаю права пешеходов. НО мне страшно на дороге.

    ОтветитьУдалить