3.17.2015

Наши исследования. Пешеходные переходы на Нижней Дуброве

Помните, мы писали, что на наш взгляд не хватает одного перехода на Нижней Дуброве, недалеко от рынка «Слобода»? Мы тогда еще попросили помощи в подсчете пешеходов. Полевой выход состоялся еще до Нового года. Подсчет пешеходов показал, что значительная часть жителей микрорайона переходит проезжую часть в неположенном месте.



Наблюдения, которые мы проводили с 25 по 28 декабря дали следующие результаты:

1-й день наблюдений (25.12 - четверг с 18:00 до 19:00)
-переход около рынка "Слобода" - 226 человек
-переход около дома №33 по ул. Нижняя Дуброва - 206 человек
-участок (между домами №№32 и 35) не оборудованный переходом - 186 человек

2-й день наблюдений (26.12 - пятница с 18:00 до 19:00)
-переход около рынка "Слобода" - 198 человек
-переход около дома №33 по ул. Нижняя Дуброва - 187 человек
-участок (между домами №№32 и 35) не оборудованный переходом - 169 человек

3-й день наблюдений (27.12 - суббота с 14:00 до 15:00)
-переход около рынка "Слобода" - 318 человек
-переход около дома №33 по ул. Нижняя Дуброва - 214 человек
-участок (между домами №№32 и 35) не оборудованный переходом - 190 человек

4-й день наблюдений (28.12 - воскресенье с 14:00 до 15:00)
-переход около рынка "Слобода" - 304 человека
-переход около дома №33 по ул. Нижняя Дуброва - 204 человека
-участок (между домами №№32 и 35) не оборудованный переходом - 162 человека

Наблюдения показали, что вне зависимости от времени и дня недели поток пешеходов, пересекающих проезжую часть вне переходов насчитывает сотни человек. В процентном соотношении, число тех, кто перешел дорогу в неположенном месте колебался от 24,5% до 30,5%. То есть около трети всех перешедших дорогу делают это в неположенном месте - между домами №32 и №35 по ул. Нижняя Дуброва.


С чем связано нежелание людей соблюдать правила дорожного движения? Инфраструктура района устроена таким образом, что «протоптанная тропа» - кратчайший путь сразу к нескольким социальным объектам (детскому саду и школе), а также к магазинам.

Немаловажным фактором является и «соседство» автобусной остановки с популярным местом перехода. Это добавляет в число нарушителей значительное количество человек, как мы все помним из детства автобус надо обходить сзади, что собственно и успешно делают несколько десятков человек в час.

Более того пешеходная инфраструктура просто «выталкивает» людей на проезжую часть в неположенном месте.

Смотрите, тротуар подведен к проезжей части и даже поребрик занижен.

Здесь заботятся о маломобильном населении, чего не скажешь об инфраструктуре около существующих переходах. Вот переход около дома №28 с проезжей части вы попадаете сразу на лестницу.

На другой стороне вообще нет пандуса, поэтому жители накатали тропинку рядом со ступеньками. Интересно посмотреть, как она выглядит сейчас.

Вот переход у дома №34-а: здесь не то что маломобильному населению, здесь взрослому небезопасно ходить. По окончанию проезжей части вас ждет не тротуар, а выезд с парковки.


В связи с этим мы предлагаем администрации города Владимира:

1. Внести изменения в Схему дислокации дорожных знаков и разметки и организовать наземный пешеходный переход на улице Нижняя Дуброва (между домами №32 и 35), а также в районе дома №28

2. Организовать подходы к действующим переходам так, чтобы людей не давили выезжающие с парковки машины.

3. Обустроить на переходах (существующих и предлагаемых) выступающие островки, с тем, чтобы пресечь незаконную парковку. Так это сделано, к примеру, в Белоруссии
А вот так в России, в городе Владимире (около "Глобуса").

Если кого-то смущает, что мы предлагаем расположить на участке в 207 метров 3 пешеходных перехода, поясняем:
1) пешеходные переходы должны располагаться там, где проходят пешеходные маршруты, а не там, где приписывает абстрактный, обезличенный ГОСТ;
2) по факту, на этом месте уже существует неформальный, незаконный пешеходный переход, где значительная часть автомобилистов пропускает пешеходов, это не прибавляет безопасности ни для людей, вынужденных переходить проезжую часть в неположенном месте, ни для автомобилистов, которым приходится выбирать между тем, чтобы сбить пешехода или получить удар от движущихся за ними в потоке автомобилей сзади, остановившись пропустить людей;
3) расстояние в 207 метров для расположение трех переходов - это не редкость для нашего города: например, на Комиссарова около "Аквариума" три перехода приходятся на участок в 136 метров, а на Балакирева - на участок в 168 метров и никто за всю историю Владимира не говорил о том, что там "пробки".

Спасибо нашим волонтерам Илье Косыгину и Алексею Злывко. Надеемся, опыт полевой работы их не разочаровал и мы продолжим работать вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий