8.09.2015

Улица Чернышевского. Что делать?

В бытность мою студентом Владимирского педагогического университета я любил прогуливаться в районе проспекта Строителей пешком. Путь мой частенько пролегал через улицу Чернышевского. Скажу сразу, что прогулки не всегда получались комфортными. Узкая дорога, отсутствие тротуара, проносящиеся машины – все это создавало ощущение, что тебя вот-вот заденет нерасторопный водитель. Приходилось тесниться на обочину, где это было возможно.

Я уже не студент, ВГПУ не существует, а ситуация на данном участке так и не поменялась.

Для тех, кто здесь никогда не был, поясню, что улица Чернышевского - это одна из малых улиц города, что пролегает параллельно проспекту Строителей. С одной стороны от нее располагается частный сектор.


С другой - пятиэтажные хрущевки.


К улице примыкают школа №7 и детский сад №54. То есть здесь постоянно ходят дети и родители с маленькими детьми.



Сама улица представляет собой весьма узкую дорогу...


...по которой очень любят спешить владимирские таксисты. Еще бы! Светофоров-то на ней в отличие от проспекта Строителей нет.


Но увы, нет на улице Чернышевского и тротуара. От школы прямиком на опасную дорогу ведет во такая дорожка.


Из-за обильной растительности с обеих сторон спешащие домой школьники не могут проверить, есть ли на дороге машины. Аккуратно выглядываем из-за кустов. Ой, таксист!


Водители, естественно, тоже могут не успеть увидеть ребенка, выскочившего на дорогу. Кроме того пешеход может появится на Чернышевского в самом неожиданном месте. Например, выбежать вот отсюда.

Если не обеспечить водителям обзор, а пешеходам – тротуар, рано или поздно на улице имени русского философа может случиться беда. "Владимир. Город для людей" не располагает статистикой по дорожно-транспортным происшествиям на Чернышевского, но, думается, аварийные случаи случаются часто.
Справедливости ради скажем, что безопасность пешеходов на Чернышевского все-таки обеспечивается - пешеходным переходом с почти стершейся разметкой.


А скоростной режим поддерживают лежачие полицейские.


Впрочем, последних становится все меньше...




А так как дорога очень узкая, в случае чего пространства для спасительного маневра у пешехода очень мало.


Если в одной точке оказываются пешеход (не дай бог, с коляской) и две машины, движущиеся в разном направлении, то первому остается только прыгать в кусты (и забрасывать туда коляску), напоследок вспоминая лучшие моменты в своей жизни. Если рядом с пешеходом в этот момент оказался забор частного сектора, ситуация становится прямо-таки безвыходной.


Места для пешеходов, велосипедистов здесь просто нет.


Среди местного населения не замечалось суицидальных настроений, но они живут в постоянной опасности... Даже при выходе из подъезда нужно быть максимально внимательным.


Ситуацию на улице Чернышевского усугубляют припаркованные на обочине машины. Некоторые из них оставлены здесь довольно-таки давно.

Все выше сказанное свидетельствует, что улица Чернышевского не только не комфортна для передвижения пешеходов, но и не безопасна для всех участников дорожного движения.

Что же делать, чтобы улучшить ситуацию? 
Начнем с наименее простых и затратных мер. Первое, что нужно предпринять - привести в порядок озеленение этой улицы. Кусты - это хорошо, но и иногда их нужно все-таки стричь, и, думается нам, деньги в городском бюджете на подстрижку кустарников заложены. Как только заросли превратятся в ухоженный кустарник, обзор как для пешеходов, так и для водителей значительно улучшится. Возможно, кое-где - например, у перехода к школе эти кусты следует вообще ликвидировать.

Лежачие полицейские должны быть приведены в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006.
Напомним, что безо всяких обращений от граждан согласно п. 5.4 этого документа при обнаружении какого-либо дефекта лежачего полицейского срок его устранения не должен превышать трех суток.

Разметка пешеходного перехода нуждается в восстановлении. В данный момент она не соответствует пп. 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Согласно документу, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток  и должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствие с разделом 4 ГОСТ Р 50597-93 должны быть приведены и дорожные знаки "Пешеходный переход".

Мы бы также рекомендовали продублировать дорожный знак "Дети" на проезжей части, как это уже сделано на центральных улицах Владимира, а также написать трафаретными буквами слово "Школа". Самое время это сделать - на носу 1 сентября.



Что касается, более масштабных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улице Чернышевского, то мы обязательно вернемся к этому вопросу в ближайшее время, как только соберем дополнительную информацию. Ясно одно: текущее положение дел здесь абсолютно неприемлемо.

Пешеходам нужен тротуар, а водителям - предсказуемость движения.

1 комментарий:

  1. Можно еще вечером прогуляться, местами нет освещения.

    ОтветитьУдалить