9.10.2015

Pro memoria. Владимирский сити-менеджмент 2011-2015 годов.

В преддверии выборов в горсовет и вероятной смены руководства администрации города Владимира, мы решили вспомнить, с чем для нас была связана уже завершающаяся эпоха 2011-2015 годов. Мы люди едкие, нас упрекают, что ничего хорошего вокруг мы не замечаем. Но интересующиеся темой развития городской среды читатели этого блога наверняка могут ознакомиться с позитивными откликами о работе городских властей в соответствующих СМИ, мы же пишем о наболевшем - а материала для наших критических заметок за четыре года нам предоставлялось, увы, достаточно. Не собираемся мы изменять себе и в этот раз.

Нет перехода - нет проблем
Одна из самых печальных примет правления уходящей городской власти - исчезновение во Владимире нерегулируемых пешеходных переходов. За последнее время у нас сложилось устойчивое ощущение, что администрация взяла курс на их ликвидацию. Только в историческом центре за год с небольшим мы лишились аж трех пешеходных переходов. Сколько их пропало по всему городу, остается только догадываться. Помянем их: переход у Кукольного театра, переход рядом с Домом дружбы, переход у ВГПУ на проспекте Строителей, переход у "Розочек" ну Дуброве, переход на Горького рядом с РАНХиГС... Справедливости ради стоит сказать, что иногда при уничтожении одной "зебры" организовывали новый, регулируемый переход, но мы помним только один такой случай.

Чем переходы так насолили городским властям - непонятно. Возможно, в администрации получают много обращений от автомобилистов, обеспокоенных наличием в городе пешеходов... В таком случае рекомендуем управлению транспорта, управлению ЖКХ, сотрудникам ГИБДД города Владимира регулярно перечитывать дорожные ГОСТы, ПДД, ездить в другие города и страны - и побольше ходить пешком.

Зона П
Пожалуй самый яркий сюжет про развитие городской среды, связанный с уходящей администрацией, - это история с возможным перекрытием Большой Московской и превращением части ее в пешеходную зону. Сейчас уже неважно, чья это была идея, мы помним только позицию городских властей, готовых полностью закрыть движение без строительства каких-либо путей объезда.


Примечательно, что одним из главных аргументов в пользу создания пешеходной зоны в центре стала забота о памятниках архитектуры. При этом исследований, направленных на изучение влияния вибрации на архитектурные сооружения, никто не проводил. Мы до сих пор ждем обнародования научных статей на эту тему, но боимся, что ни мы, ни наши дети таковых не увидят.



Вымирающий вид транспорта
До некоторого времени в заслуги уходящей администрации можно было поставить развитие троллейбусного движения. До 2013 года убытки "Владимирпассажиртранса" снижались, и, если мы не ошибаемся, по плану предприятие должно было выйти на самоокупаемость к 2014 году. Помимо этого в его парке появились троллейбусы на автономном ходу, так что забрезжила надежда на возвращение электротранспорта в те микрорайоны города, где контактная сеть уже была демонтирована.

Но в 2014 году городские власти решили купить в лизинг 20 автобусов на газу. В итоге детища российского автобусостроения оказались на балансе "Владимирпассажиртранса". Упуская подробности разрастания парка "Волгабусов", скажем только, что с момента появления их в парке предприятия для него наступила черная полоса. За два года там сменилось 3 гендиректора (как вообще в условиях такой частой смены руководства работает коллектив - непонятно), убытки некогда перспективного перевозчика только растут, депо №2 отдано под автобусный парк. После ввода в строй новой развязки на Ерофеевском спуске город лишился троллейбусного маршрута №2. Хотя, судя по последним событиям, надежда вернуть его все-таки появилась.

В связи со всем этим хотелось бы заметить, что разрушить троллейбусное хозяйство во Владимире ничего не стоит. А вот восстановить его будет невозможно. Если есть аргументы в пользу разрушения - лучше бы обсудить их централизованно, а не хоронить предприятие с помощью не рыночных методов.
Лечение уширением
Никогда не забудем мы и святой веры нашей администрации города в решение транспортных проблем путем "расшивания" перекрестков и "уширения" улиц. Особенно активно эти работы проводились в 2013 году. На некоторых улицах подобные операции привели к временным улучшениям, на других - повлияли лишь на перемещение заторов в другое место.

Сейчас уже забавно вспоминать, что под каток "уширения" едва не попала часть бульвара на улице Мира. К счастью, что-то сорвалось и администрация отказалось от этих планов. Мы до сих пор не знаем, пронесло или нет: а ну как к идее ликвидации бульваров на Мира вернутся?


Реквием по "Блинам"
Событие, совершенно точно претендующее на запись в современной владимирской повести временных лет, - выделение администрацией города участка под строительство храма на Большой Московской и закрытие кафе "Блинчики". "Стекляшка" пока еще не снесена и история строительства на этом месте храма еще только начинается, но уже понятно, что известная на всю Россию закусочная, кусочек культуры семидесятых и просто атмосферное пространство - все это кануло в лету не оцененное нынешним поколением городских управленцев, при активном одобрении губернатора и православной общественности.

Остается радоваться, что под напластованиями земли скрывалось пространство не менее атмосферное, весьма интересное с археологической точки зрения.

Готовы биться об заклад, что храм, который все-таки появится здесь через некоторое время все равно будут называть "Храм Святых князей Владимирских на Блинах". И никакой топонимической комиссии этот топоним не упразднить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий