9.11.2014

Пекинка: городская улица и федеральная дорога?

Заголовком этой статьи неслучайно служит противопоставление. Наличие внутри населенного пункта город Владимир автомагистрали М-7 служит формальным поводом для того, чтобы местные власти не рассматривали улицы Куйбышева и Лакина как городские объекты. Однако от такого подхода, они не перестают ими быть. Сегодня речь пойдет о маленьком участке Пекинки от Содышки до Веризино, хотя проблема этой дороги может быть раскрыта и на примере любой другой ее части.

Неделю назад жительница Владимира Оксана Новикова на своей странице в сети "ВКонтакте" обратилась к властям Владимира с просьбой вернуть наземный пешеходный переход на Пекинке, размещенный ранее в 50 метрах от перехода на перекрестке Горького-Лакина в сторону Доброго. Раньше переходом пользовались местные дачники и жители нового района Веризино. Причина демонтажа этого пешеходного перехода проста: после строительства надземного перехода рядом с микрорайоном Веризино наземный был убран за ненадобностью.


Одинаковая логика включается у федеральных чиновников при сооружении надземных пешеходных переходов на всех трассах нашей необъятной Родины. Вот пример 2010 года. Когда в районе поселков Смолино и Пыра Нижегородской области появились надземные переходы, тогдашний начальник ФГУ «Управление автомагистрали Москва – Нижний Новгород ФДА» Игорь Донато прокомментировал уничтожение наземного перехода так: "Наземный переход мы уберем. Нелогично и тот, и другой иметь. Будет стоять барьерное ограждение, которое предотвратит переход через дорогу". Тот факт, что улица Куйбышева, переходящая в улицу Лакина, она же Пекинка, она же участок магистрали М-7 находится в управлении федерального ведомства - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», вообще очень негативно влияет на подходы к организации на Пекинке дорожного движения: скажем так, электората у чиновников федерального дорожного агентства нет и поэтому они могут вообще не думать об интересах владимирских пешеходов.

Однако в этот раз, когда информационный ресурс "Старт33" обратился за комментарием по поводу возвращения запрошенного Оксаной Новиковой перехода на прежнее место, ГИБДД нашло даже более остроумное, нежели ранее, основание отказать в размещении рядом с Садовым товариществом №2 наземного пешеходного перехода: оказывается, по нормативам, на федеральной трассе переходы должны располагаться не ближе, чем 600 метров друг от друга. Формализмом порадовала и пресс-служба администрации города, сообщив, что участок по 20 метров с двух сторон трассы находится в ведении федеральной трассы (привет, Кэп), и, как следует из контекста, городские власти не обязаны заниматься обустройством здесь тротуаров... Ну то есть как бы пешеходы - наши, дорога - нет, как они должны ей пользоваться, не дело города.

К нормативам вернемся позже, а сейчас расскажем немножко поподробнее о сложившейся на этом участке Пекинки ситуации.

Все мы знаем пешеходный переход к Содышке на пересечении улиц Горького и Лакина. Им пользуются дачники из многочисленных садовых товариществ, расположенных здесь, купальщики, рыбаки - да кто только им не пользуется. Он позволяет пересечь дорогу и следовать дальше по тротуару по направлению к плотине на Содышке.




Но если вам нужно не вниз, к Содышке, а направо (например, в Садовое товарищество №2 или в микрорайон Веризино), то у вас два варианта - либо перейти дорогу здесь и идти против движения транспортного потока по обочине трассы 420 метров, рискуя быть сбитым, либо не переходить ее здесь вообще а пройти до дома 1Б по улице Тракторная, выйти на тропу, которая идет здесь вдоль дороги, потом на обочину дороги, опять рискуя жизнью, дойти до надземного пешеходного перехода и потом пройти около 320 метров по обочине дороге до входа в садовое товарищество. Схематично альтернативы выглядят так:


Может быть, нет смысла говорить о сотне-другой дачников, скажете вы. Хорошо, оценим этот участок Пекинки в контексте строящегося здесь сейчас микрорайона Веризино. Уже сейчас здесь 6 домов примерно по 100 квартир: около 600 квартир, не менее 1 200 владимирцев. И это только начало.

Вот прославленный надземный пешеходный переход.


Сейчас по обе его стороны на не оборудованных, кстати, остановках останавливаются автобусы 7, 14. Не подвергая свою жизнь опасности, от каждой из этих незаконных остановок до оборудованных остановочных пунктов, кстати, не дойти. Тротуаров между остановками на Пекинке нет.






Про несколько неудобные пандусы СМИ уже писали. Пандусы, действительно, круты.


Мы около 40 минут тут бродили, за все время по надземному переходу, помимо нас, прошло 2 человека.


Зато на дороге было людно. Только за то время, что мы здесь были (суббота, 5 часов вечера - не самое оживленное время, надо сказать), мы зафиксировали 4-х потенциальных смертников.

Вот подросток почему-то не воспользовался надземным переходом.






Вот дяденька прям под ним пробежал.

Вот другой мужичок к садам направился.



А вот нас уже заметили и думают, что мы отлавливаем нарушителей.

Говорят, иногда здесь стоит патруль ГИБДД и следит за правильным переходом дороги. Может, надо оборудовать постоянный пост, а?

А теперь вернемся к владимирской улице Куйбышева, которая только для нас является улицей Куйбышева, а руководству города, области, государства Российского представляется магистралью М-7. Вот, выйдя из Веризино, мы решили до остановки "Содышка" пешочком добраться (ну мало ли, автобуса нет, тут же 15 минут ходьбы)... А нету тротуара!

Воспользуемся надземным переходом и попытаемся найти тротуар с другой стороны дороги (там же город! тут-то микрорайон только строится...) Но и здесь его нет.

Все жители Веризина, мы так понимаем, автомобилисты. Вся тысяча человек. Тротуар им не нужен. Также как и дачникам садового товарищества №2.


Еще им не нужна модельная обувь, здесь уместнее летом - кеды, зимой - берцы.


А теперь о нормативной базе. К сожалению, ряд ГОСТов и СНиПов по дорожному строительству был выпущен в советское время, обновлялись и дорабатывались, как мы понимаем, не все из них, поэтому понять, какие нормативы дорожного строительства актуальны на данный момент, а какие просто применяются в силу отсутствия новых, под силу только очень узкому специалисту. Этим часто пользуются федеральные чиновники, ГИБДД, областные и муниципальные специалисты по транспорту, пытаясь оправдать принимаемые и реализуемые ими решения.

Однако, согласно п. 4.5.2.1. Национального стандарта "Дороги автомобильные общего пользования" (ГОСТ Р 52766-2007) пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 — 300 м. То есть на участке дороги, начинающемся от перекрестка Куйбышева-Горького до микрорайона Веризино, должны размещаться, помимо перехода на Содышке, 2-3 пешеходных перехода, включая надземный. Бессмысленно говорить о том, что построить здесь всюду надземные переходы не получится, да и не надо этого делать. В чьем бы ведении не находилась эта дорога, она все равно давно уже внутригородская, скоростного автобана из нее сделать уже не получится.

Ранее мы писали о том, что вся Пекинка в черте города нуждается в оборудовании островками безопасности.

Когда мы предлагали эту идею, честно говоря, мы руководствовались здравым смыслом, но примечательно, что, в соответствии с п. 4.2.5.1 уже упомянутого ГОСТа, при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе. При этом ширина такого островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м. П. 4.5.2.4. указывает, что на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы также должны быть оборудованы островками безопасности. Как вы думаете Пекинка уже 15-ти метров?

Что касается тротуаров, то в п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 сказано, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты и что на дорогах I — III категорий (сюда входят автомагистрали) тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Остался вопрос: кто кому чем обязан горожанам? И мы не будем отвечать на этот вопрос формально. Ответим так: и город, и область, и Федеральное дорожно агентство обязаны работать сообща в вопросе обеспечения безопасности пешеходов на Пекинке. И неважно, в чьем управлении находится дорога. И совещательные органы для решения таких вопросов в регионе есть.

Нас очень порадовало состоявшееся недавно заседание Владимирской областной комиссии по безопасности дорожного движения. Там были слышны очень здравые идеи:
- иногда хватает простых решений, чтобы улучшить ситуацию на дорогах,
- не все проблемы решаются законодательным путем.

Обе мысли принадлежат замгубернатора области Алексею Конышеву. Мы люди маленькие, но свои идеи о повышении безопасности передвижения пешеходов по Пекинке, включая организацию пешеходных переходов с островками безопасности и строительство тротуаров, мы направим в самое ближайшее время и руководству города, и замгубернатора Конышеву, и ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород ФДА». Хотя нам кажется, проработкой таких инициатив с федеральным ведомством должны заниматься, в первую очередь, городские власти: венками их потенциальным избирателям увешана вся Пекинка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий