9.29.2014

Пекинка: простые решения. Как оптимизировать дорожную разметку.

Сегодня речь пойдет об организации левых поворотов на Пекинке. Не секрет, что одним из самых сложных маневров, которые приходится выполнять, находясь за рулем, является как раз левый поворот. В силу обстоятельств и загруженности Пекинки, водителям, поворачивающим налево приходится подолгу пропускать встречный транспорт или ждать зеленого сигнала светофора, занимая при этом одну полосу. Неправильно организованные левые повороты  на дороге, где от одного разрыва до другого расстояние может исчисляться километрами, влияют на количество заторов, скорость потока, безопасность и комфорт передвижения по дороге.


Сейчас на Пекинке в черте Владимира находится более десятка перекрестков, где можно осуществить поворот налево. Движение на всех этих перекрестках организовано по-разному. Мы собрали на одной карте все варианты дорожной разметки, которые присутствуют в настоящий момент на этих перекрестках.

Карта с сайта vladimirgid.ru

Есть удачные примеры, как у "Глобуса" или на повороте на Горького, а есть крайне неудачные. Неудачные примеры мы сегодня разберем, а также покажем, как с помощью нехитрых манипуляций с разметкой можно предотвратить десятки потенциальных ДТП
В разряд крайне неудачных перекрестков (с точки зрения организации движения и соответственно имеющейся разметки) мы относим перекресток Пекинки и Безыменского, поворот на заправку "Лукойл" у "Тандема", поворот на улицу Белякова (на "Факел") и поворот в новый микрорайон "Веризино".
Почему разметка здесь не улучшает дорожную ситуацию, а усугубляет ее? Объясним это на примере схемы движения (разметки) на одном из этих перекрестков  - у ТК "Тандем". 
Если вы едете из Доброго, то вам на выбор предлагается всего две полосы, одна (правая) "прямо", вторая (левая) "прямо-налево". При этом светофор из Доброго "прямо" горит в несколько раз дольше, чем светофор "налево" (около 15-20 секунд против нескольких минут). Неудивительно, что левая полоса всегда занята поворачивающими/разворачивающимися  (а до ближайшего разрыва 1,8 и 1,2 километров) машинами. При этом надо понимать, что поток автомобилей из Доброго в сторону Горького в разы превышает поток, поворачивающих на "Тандем". В результате мы имеем десятки перестраивающихся из ряда в ряд машин. Чтобы было яснее, посмотрите на картинку.
И не меньшее количество тех, кто едет по обочине. Вот большой белый джип (кстати, за рулем был человек в полицейской форме)...
Вот еще более крупный "КАМАЗ"...
Вот маленький "Пежо"...
А вот уж совсем малюсенький моцик...
Все они предпочли нарушить правила и поехать по обочине из-за того, что фактически для движения прямо оставлена только одна полоса и на ней скапливается большое количество транспорта. На второй полосе в ожидании зеленого светофора стоят поворачивающие налево автомобили. 

Точно такая же ерунда творится и на перекрестке Пекинка-Безыменского, и на повороте на "Факел".
Как изменить эту ситуацию и освободить полосу для движения транспорта прямо? Мы предлагаем простое решение - сделать для левого поворота отдельную, дополнительную полосу, так, как это сделано у "Глобуса".
Отдельная полоса для левого поворота выделена и на повороте на Горького, а у "Бимарта" аж 2 таких полосы. Вот так может выглядеть перекресток у "Лукойла" на "Тандеме", если мы ликвидируем полосу разгона со стороны "Тандема".
Поясним, почему, на наш взгляд, полоса разгона у "Тандема" бесполезна:
1) непонятно зачем вообще нужна полоса разгона в условиях города, где скорость ограничена 60 км/час, на той же "Пекинке" есть множество перекрестков, где подобные полосы отсутствуют,
2) светофор в районе заправки "Лукойл" устроен так, что выезжающие на Пекинку со стороны "Тандема" не встречают потока по основной трассе (в это время горит красный), им попросту ненужна отдельная полоса для разгона. 

Изменение дорожной разметки и выделение полосы для левого поворота вполне применимо и на перекрестке у "Лукойла", и на перекрестке с Безыменского, и на перекрестке с Белякова: в одном случае за счет полос разгона, в другом - за счет обочин, в третьем - с помощью уширений. Мы давно заметили, что у нас при городской администрации работает очень много мастеров уширений, пусть они, наконец, попросят ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород ФДА» уширить там, где это действительно нужно.

Что касается Веризино, то здесь, как нам кажется, подойдет только одно решение. Чтобы сделать движение безопаснее, здесь нужно поставить светофор, тем более что это вполне соответствует нормам ГОСТ 52289-2004: согласно ему, там, где за 12 месяцев зафиксировано хотя бы 3 ДТП, которые можно было избежать светофорным регулированием, должен быть установлен светофор. За последний год на этом участке 3 ДТП произошло точно.
Свои идеи по совершенствованию разметки и установке светофора мы направим городскому руководство, заместителю губернатора Владимирской области Алексею Конышеву и ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород ФДА". Если у вас есть замечания по поводу этого текста или предложения по повышению безопасности движения на Пекинке, пишите нам во "ВКонтакте" и Facebook, на электронную почту vladimir4people@gmail.com, а также в наш твиттер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий