В мае некоторым из нас удалось побывать в Казани. Тем, кому не удалось, предстоит это в июне, так что сегодняшний пост вполне вероятно будет иметь продолжение.
Казань - огромный город, в который вбухано немереное количество денег, и сравнивать его с Владимиром бессмысленно. Но есть опыт, наработки, которые связаны с размером бюджета региона и его столицы опосредованно. И их полезно перенять. Ну а глупости и ошибки желательно, конечно, у нас не повторять.
1. Казанский центр по праву считается одним из самых благоустроенных исторических центров городов России. Приведенные в порядок тротуары и проезжая часть, отремонтированные фасады исторических зданий, ограждения, разметка, указатели, дорожные знаки - все практически в идеальном состоянии. Уже в мае все готово к туристическому сезону. Вероятно, и зимой здесь следят за инфраструктурой. Казанский центр вполне отчетливо сориентирован на российского туриста. "Однажды посетив Казань, вы вернетесь сюда еще раз", - как бы говорит нам историческое ядро этого города.
На дороге выделены полосы для проезда общественного транспорта.
Вполне вероятно, что используются они по большей части фирменными казанскими экскурсионными даблдеккерами.
Велодорожек не встретили нигде (возможно, где-то они все-таки существуют), зато рядом с Приволжским федеральным университетом нашли паркомат. Правда, без велосипедов.
Здесь же обнаружилась гигантская скамейка - просто-таки российская королева скамеек. Мы не можем не опубликовать это фото: завидуйте, владимирцы, белой завистью, такого у нас нет.
К Универсиаде в Казани построили 23 общественных туалета. Вход в них бесплатный. Справедливости ради скажем, что ни в один из них за два дня, что мы провели в городе, нам попасть не удалось (надеемся, что мы просто несколько раз припозднились со своим желанием попасть в туалет: работают они не круглосуточно, а с 9 до 21-00-22-00).
Но даже если они по тем или иным причинам были закрыты, казанцам хоть есть с чем работать: все-таки это уже созданная сеть общественных туалетов, за которые с администрации/обслуживающей их организации можно спросить. У нас до ликвидации пластиковых кабинок еще ехать и ехать.
2. По улицам Петербургская и Профсоюзная протянулась огромная пешеходная зона. Стартует она как будто из ниоткуда - из безымянного, насколько мы поняли, сквера (что отчасти опровергает точки зрения некоторых архитекторов о том, что пешеходная зона должна начинаться и заканчиваться "смысловыми магнитами", притягивающими людей и т. п. - нас эта тема в связи с владимирской пешеходкой очень сильно беспокоила).
Завершается пешеходная зона почти у Кремля, но, если быть точными, то она завершается также чем-то вроде сквера. Все-таки чтобы дойти до Кремля нужно пересечь довольно-таки оживленную улицу с движением транспорта.
Как такового зонирования у пешеходной зоны Казани нет. Здесь просто ходят по магазинам, едят, гуляют, встречаются, тусуются... В границах пешеходной зоны множество зданий самых разных эпох и стилей. Здесь, например, соседствуют барокко, конструктивизм и "новорусский" стиль современных торговых центров. При этом улицей-музеем Петербургскую-Профсоюзную не назовешь. Скажем так, если бы наши губернатор и глава администрации выбирали, где сделать пешеходную зону в Казани, эти улицы они бы не выбрали (а что там смотреть-то, действительно). Это абсолютно повседневное торговое и ресторанное пространство.
Визуально единство пешеходной зоны поддерживается выполненными в одном стиле скамейками, фонарями, затейливо оформленными выходами вентиляции, скульптурой.
Улица вымощена плиткой и брусчаткой, по всей длине проложена ливневка. Искусственно созданные неровности (накаты, мостики) приятно разноображивают среду и служат чем-то вроде спортивных сооружений для роллеров и скейтбордистов. Неизвестно, ставили ли перед собой такую цель создатели этого пространства, но в качестве приема для нашей пешеходной зоны это вполне можно использовать - особенно на вновь образованных смотровых площадках, коих у нас после реализации проекта будет на участке в 300 метров штуки 3.
Неприятно поразило в казанской пешеходной зоне отсутствие единства в оформлении вывесок и рекламных конструкций. Очень многое, что могло бы привлечь внимание, теряется на фоне типовых кричащих информационных носителей, киосков, тележек и т. п.
Примечательно, что пешеходную зону Казани в нескольких местах пересекает проезжая часть. В одном из случаев это, по нашим, владимирским, меркам, оживленный проспект (улица Пушкина). Пересечения с транспортными улицами не мешают функционированию этого пространства как единого объекта: такие участки оборудованы антипарковочными столбиками, знаками и разметкой. Никто толпу пешеходов не давит, все спокойно идут, при том, что человеческий трафик здесь довольно-таки большой.
Переход через улицу Пушкина осуществляется через подземный переход, оборудованный для маломобильных групп населения. Для примера: у нас таких улиц, как казанская улица Пушкина, в центре Владимира нет. Ее попросту сложно перейти верхом: ширина огромная, островков безопасности нет. После подземного перехода пешеходная зона продолжается дальше как ни в чем не бывало.
Короче, пешеходная зона Казани - живой пример того, что создание такого социального пространства возможно в любом месте - даже в таком, где нет Золотых ворот, Успенского и Дмитриевского соборов, зато есть пересечения с транспортными потоками.
3. Общественный транспорт Казани представлен троллейбусом , автобусом, трамваем и метро.
Как очкарик со стажем ответственно заявляю: деление первых и вторых по цветовой гамме - это крутейшая находка. Как вы уже заметили на фото выше, автобусики в Казани всегда красные. Троллейбусики - зеленые. Вот относительно новый экземпляр.
А вот - по-древнее.
Оба цвета прекрасно видны в темноте. Я не знаю, почему, но это, правда, очень удобно, заранее понимать, какой вид транспорта подъезжает к остановке.
Одноразовые бумажные билеты в автобусах продаются кондукторами, а проездные на месяц проверяются ими с помощью ручного электронного валидатора. Действует эта система здесь уже давно, и очень жаль, что мы к ней во Владимире до сих пор не пришли: городская администрация могла бы тогда контролировать пассажирский трафик, выпускать единые проездные документы всевозможных видов, отслеживать эффективность тех или иных маршрутов.
На метро и трамвае нам поездить не привелось. Входы в первое в центре оказались почему-то частично закрыты, а казанский трамвай - птица редкая, имеющий очень небольшой ареал обитания. Но красивые, конечно, трамваи в Казани, не такие как в Орле, да простят нас любители ретро))
4. Возможно, у нас сложилось какое-то неправильное впечатление, но Казань - это город запрещенных левых поворотов. Мы, например, ни разу не подъехали к дому на улице Марселя Салимжанова, где остановились, одним и тем же способом: каждый раз возвращались из разных концов города и нарезали круги. Местные, наверно, смотрели на наши виражи и думали: "Понаехали тут!".
Знаки, определяющие движение по направлению прямо и направо встречаются в Казани постоянно. Интересно, запрет левых поворотов как-то помогает, дорожная ситуация улучшилась?
Уже уезжая из города столкнулись с тем, что был частично перекрыт проезд через центр.
А центр - это путь на два моста соединяющих две части города между собой. Короче, таких пробок во Владимире мы не видели (аналог - пробка на мост в Загородный в пятницу, наверно, но даже там все менее безнадежно). И это в выходной! Страшно подумать, что происходит здесь в случае аварий/перекрытий в будни.
Помимо продвинутости в вопросах левых поворотов, Казань впереди других российских городов в деле организации платной парковки (привет зачинщику этих перемен - Москве!). Вообще мы не ощутили никаких проблем с тем, чтобы припарковаться даже в центре (ну понятно, не надо бросать машину где угодно, к тому же парковка вдоль улиц в исторической части запрещена, есть ограничения по четным/нечетным числам, но в принципе места вроде много, есть бесплатные паркинги при общественных учреждениях и т. д.). Но, видимо, на рабочей неделе, в дни больших праздников, проблема встает остро, поэтому в городе в этом году по инициативе администрации появились платные паркинги, что вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию автовладельцев Казани. Парковка на фото относится к министерству сельского хозяйства Республики Татарстан, расположена под самыми стенами Кремля, как мы поняли, бесплатна и потому была полностью забита ночью на 9-е мая.
5. Казань - город парадный. Центр, и правда, оставляет прекрасные впечатления. Хотя даже здесь хватает типичных для российских городов маразматических явлений.
Вот цепочка у Приволжского федерального университета передает привет цепочкам у ВлГУ.
А это улица Университетская подмигивает своими заплатами своей дальней родственнице - улице Подбельского во Владимире.
Стоит же отойти от центра на пару кварталов, как исчезают выделенные под общественный транспорт полосы, вообще пропадает дорожная разметка с улиц, регулируемые пешеходные переходы, да что там, просто пешеходные переходы встречаются все реже . Мы в такие районы добрались ближе к ночи. Ничего уже не снимали, так - наблюдали. Очень печально, что хорошего даже в таких богатых городах, как Казань, хватает только на исторический центр.
Казань - огромный город, в который вбухано немереное количество денег, и сравнивать его с Владимиром бессмысленно. Но есть опыт, наработки, которые связаны с размером бюджета региона и его столицы опосредованно. И их полезно перенять. Ну а глупости и ошибки желательно, конечно, у нас не повторять.
1. Казанский центр по праву считается одним из самых благоустроенных исторических центров городов России. Приведенные в порядок тротуары и проезжая часть, отремонтированные фасады исторических зданий, ограждения, разметка, указатели, дорожные знаки - все практически в идеальном состоянии. Уже в мае все готово к туристическому сезону. Вероятно, и зимой здесь следят за инфраструктурой. Казанский центр вполне отчетливо сориентирован на российского туриста. "Однажды посетив Казань, вы вернетесь сюда еще раз", - как бы говорит нам историческое ядро этого города.
На дороге выделены полосы для проезда общественного транспорта.
Вполне вероятно, что используются они по большей части фирменными казанскими экскурсионными даблдеккерами.
Велодорожек не встретили нигде (возможно, где-то они все-таки существуют), зато рядом с Приволжским федеральным университетом нашли паркомат. Правда, без велосипедов.
К Универсиаде в Казани построили 23 общественных туалета. Вход в них бесплатный. Справедливости ради скажем, что ни в один из них за два дня, что мы провели в городе, нам попасть не удалось (надеемся, что мы просто несколько раз припозднились со своим желанием попасть в туалет: работают они не круглосуточно, а с 9 до 21-00-22-00).
Но даже если они по тем или иным причинам были закрыты, казанцам хоть есть с чем работать: все-таки это уже созданная сеть общественных туалетов, за которые с администрации/обслуживающей их организации можно спросить. У нас до ликвидации пластиковых кабинок еще ехать и ехать.
2. По улицам Петербургская и Профсоюзная протянулась огромная пешеходная зона. Стартует она как будто из ниоткуда - из безымянного, насколько мы поняли, сквера (что отчасти опровергает точки зрения некоторых архитекторов о том, что пешеходная зона должна начинаться и заканчиваться "смысловыми магнитами", притягивающими людей и т. п. - нас эта тема в связи с владимирской пешеходкой очень сильно беспокоила).
Завершается пешеходная зона почти у Кремля, но, если быть точными, то она завершается также чем-то вроде сквера. Все-таки чтобы дойти до Кремля нужно пересечь довольно-таки оживленную улицу с движением транспорта.
Как такового зонирования у пешеходной зоны Казани нет. Здесь просто ходят по магазинам, едят, гуляют, встречаются, тусуются... В границах пешеходной зоны множество зданий самых разных эпох и стилей. Здесь, например, соседствуют барокко, конструктивизм и "новорусский" стиль современных торговых центров. При этом улицей-музеем Петербургскую-Профсоюзную не назовешь. Скажем так, если бы наши губернатор и глава администрации выбирали, где сделать пешеходную зону в Казани, эти улицы они бы не выбрали (а что там смотреть-то, действительно). Это абсолютно повседневное торговое и ресторанное пространство.
Визуально единство пешеходной зоны поддерживается выполненными в одном стиле скамейками, фонарями, затейливо оформленными выходами вентиляции, скульптурой.
Улица вымощена плиткой и брусчаткой, по всей длине проложена ливневка. Искусственно созданные неровности (накаты, мостики) приятно разноображивают среду и служат чем-то вроде спортивных сооружений для роллеров и скейтбордистов. Неизвестно, ставили ли перед собой такую цель создатели этого пространства, но в качестве приема для нашей пешеходной зоны это вполне можно использовать - особенно на вновь образованных смотровых площадках, коих у нас после реализации проекта будет на участке в 300 метров штуки 3.
Неприятно поразило в казанской пешеходной зоне отсутствие единства в оформлении вывесок и рекламных конструкций. Очень многое, что могло бы привлечь внимание, теряется на фоне типовых кричащих информационных носителей, киосков, тележек и т. п.
Примечательно, что пешеходную зону Казани в нескольких местах пересекает проезжая часть. В одном из случаев это, по нашим, владимирским, меркам, оживленный проспект (улица Пушкина). Пересечения с транспортными улицами не мешают функционированию этого пространства как единого объекта: такие участки оборудованы антипарковочными столбиками, знаками и разметкой. Никто толпу пешеходов не давит, все спокойно идут, при том, что человеческий трафик здесь довольно-таки большой.
Переход через улицу Пушкина осуществляется через подземный переход, оборудованный для маломобильных групп населения. Для примера: у нас таких улиц, как казанская улица Пушкина, в центре Владимира нет. Ее попросту сложно перейти верхом: ширина огромная, островков безопасности нет. После подземного перехода пешеходная зона продолжается дальше как ни в чем не бывало.
Короче, пешеходная зона Казани - живой пример того, что создание такого социального пространства возможно в любом месте - даже в таком, где нет Золотых ворот, Успенского и Дмитриевского соборов, зато есть пересечения с транспортными потоками.
3. Общественный транспорт Казани представлен троллейбусом , автобусом, трамваем и метро.
Как очкарик со стажем ответственно заявляю: деление первых и вторых по цветовой гамме - это крутейшая находка. Как вы уже заметили на фото выше, автобусики в Казани всегда красные. Троллейбусики - зеленые. Вот относительно новый экземпляр.
А вот - по-древнее.
Оба цвета прекрасно видны в темноте. Я не знаю, почему, но это, правда, очень удобно, заранее понимать, какой вид транспорта подъезжает к остановке.
Одноразовые бумажные билеты в автобусах продаются кондукторами, а проездные на месяц проверяются ими с помощью ручного электронного валидатора. Действует эта система здесь уже давно, и очень жаль, что мы к ней во Владимире до сих пор не пришли: городская администрация могла бы тогда контролировать пассажирский трафик, выпускать единые проездные документы всевозможных видов, отслеживать эффективность тех или иных маршрутов.
На метро и трамвае нам поездить не привелось. Входы в первое в центре оказались почему-то частично закрыты, а казанский трамвай - птица редкая, имеющий очень небольшой ареал обитания. Но красивые, конечно, трамваи в Казани, не такие как в Орле, да простят нас любители ретро))
4. Возможно, у нас сложилось какое-то неправильное впечатление, но Казань - это город запрещенных левых поворотов. Мы, например, ни разу не подъехали к дому на улице Марселя Салимжанова, где остановились, одним и тем же способом: каждый раз возвращались из разных концов города и нарезали круги. Местные, наверно, смотрели на наши виражи и думали: "Понаехали тут!".
Знаки, определяющие движение по направлению прямо и направо встречаются в Казани постоянно. Интересно, запрет левых поворотов как-то помогает, дорожная ситуация улучшилась?
Уже уезжая из города столкнулись с тем, что был частично перекрыт проезд через центр.
А центр - это путь на два моста соединяющих две части города между собой. Короче, таких пробок во Владимире мы не видели (аналог - пробка на мост в Загородный в пятницу, наверно, но даже там все менее безнадежно). И это в выходной! Страшно подумать, что происходит здесь в случае аварий/перекрытий в будни.
Помимо продвинутости в вопросах левых поворотов, Казань впереди других российских городов в деле организации платной парковки (привет зачинщику этих перемен - Москве!). Вообще мы не ощутили никаких проблем с тем, чтобы припарковаться даже в центре (ну понятно, не надо бросать машину где угодно, к тому же парковка вдоль улиц в исторической части запрещена, есть ограничения по четным/нечетным числам, но в принципе места вроде много, есть бесплатные паркинги при общественных учреждениях и т. д.). Но, видимо, на рабочей неделе, в дни больших праздников, проблема встает остро, поэтому в городе в этом году по инициативе администрации появились платные паркинги, что вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию автовладельцев Казани. Парковка на фото относится к министерству сельского хозяйства Республики Татарстан, расположена под самыми стенами Кремля, как мы поняли, бесплатна и потому была полностью забита ночью на 9-е мая.
5. Казань - город парадный. Центр, и правда, оставляет прекрасные впечатления. Хотя даже здесь хватает типичных для российских городов маразматических явлений.
Вот цепочка у Приволжского федерального университета передает привет цепочкам у ВлГУ.
А это улица Университетская подмигивает своими заплатами своей дальней родственнице - улице Подбельского во Владимире.
Стоит же отойти от центра на пару кварталов, как исчезают выделенные под общественный транспорт полосы, вообще пропадает дорожная разметка с улиц, регулируемые пешеходные переходы, да что там, просто пешеходные переходы встречаются все реже . Мы в такие районы добрались ближе к ночи. Ничего уже не снимали, так - наблюдали. Очень печально, что хорошего даже в таких богатых городах, как Казань, хватает только на исторический центр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий