6.05.2015

Нижний Новгород пешком. Город несбывшихся ожиданий.

Если любого из вас попросить назвать богатый город-сосед, то в первую очередь все подумают о Москве. Так и есть. Конечно, Нижний Новгород, достоин, чтобы его посетить, он, вероятно, произведет на вас хорошее впечатление - но не более того. Будем честными, от города-миллионника и административного центра Приволжского федерального округа ожидаешь все-таки чего-то большего.

***
Сначала небольшое отступление. Хочу передать пламенный привет всему Управлению федеральной трассы М7, которое каждое лето что-то ремонтирует. Дорогое управление, благодарю вас за отнятые у меня 2,5 часа прогулок по Нижнему Новгороду! 



***
1. Набережная и велодорожки

Главное, что поражает в НН любого владимирца - это большая река (а точнее даже две), такой роскоши у Владимира никогда не будет. Вдоль Волги можно пройтись по благоустроенной, выложенной плиткой, оборудованной лавочками набережной, полюбоваться видами города, современной скульптурой, съесть мороженку.

Рядом с пешеходной зоной здесь организовали велодорожку с односторонним движением (вымощенная тротуарным камнем!), но по каким-то, мной пока не изученным, причинам она не пользуется популярностью у местных. За ХХХ минут в противостоянии "Тротуар-Велодорожка" уверенно победил тротуар - по нему проехали 28 велосипедистов против 9.




Современное искусство не мой конёк, я всё-таки человек образованный. Поэтому вот такой вот его образец, кроме умиления, у меня ничего не вызвал. Любуемся, киваем с понимающим видом, показываем друзьям!

Но вернемся к велодорожкам: их наличие в городе носит не случайный характер, в Нижнем Новгороде есть целая сеть веломаршрутов.

Хотя карту велодорожек, размещенную в публичном пространстве, во время пребывания в городе я так и не нашел. Впрочем если забить в поиске "велодорожка Нижний Новгород", то вы быстро выйдете на "Карту велосипедиста" на сайте "Велодвижения Нижнего Новгорода". Возможно, в век интернета в размещении картосхем в городе необходимость отпала, но туристическому центру подобная инфографика в центре явно не помешала бы.
Здоровым людям на велосипедах - безбарьерная среда!

2. Общественный транспорт

Наверное, самый необычный транспорт, который может использоваться людьми 21-го века для того чтобы успеть на работу, это канатная дорога! Быстро, удобно, потрясающие виды на всем протяжении пути - и дорого. Цена в оба конца равна поездке на такси из центра до любого спального района ( ~180 рублей).
Но как вы поняли, большая часть нижегородцев использует в качестве общественного транспорта не фуникулер и такси, а трамваи, метро и автобусы.

Нижегородский трамвай находится в приличном состоянии. Город закупает новые вагоны. В 2013-2014 годах поступило 30 трамваев с частично низким полом. А в прошлом году на испытание в Нижний Новгород прибыл 100% низкопольный трамвай модели 71-409

Нижегородское метро не впечатляет, а, скорее, удручает: оно довольно короткое и явно не соответствует потребностям города. На всем пути в нижегородском метрополитене вас сопровождает тусклый свет и странный запах..



3. Среда обитания 

В структуре, отвечающей в НН за поребрики работают по всем признакам фанаты краснодарской "Кубани", ну, или французского "Нанта". Скорее всего, "Нанта". Вот такая смесь французского с нижегородским в прямом смысле этого слова.
Да-да, мне на минутку показалось что НН - это город купеческий. Был когда-то. Но сейчас здесь даже не пытаются сохранить, что осталось. Всё потихоньку рушится, осыпается. Ужасно.
Сопровождением к этой деградации исторического Нижнего Новгорода выступают уже упомянутые полосатые бордюры, ограждения, также окрашенные в непонятные цвета (следы подготовки к Дню Победы?), крылечки, ограничивающие доступность тротуаров для пешеходов и т. д. 
Стоит немного отдалиться от популярных у туристов троп - встречаешь знакомую российскую разруху.


4. Пешеходная улица

От пешеходной зоны Нижнего Новгорода остаются двоякие впечатления. На всем протяжении ждёшь какую то изюминку, но так её и не встречаешь.По обеим сторонам магазины, бутики, предприятия быстрого питания. Вкраплениями попадаются архитектурные памятники - здание театра и Банка. 

Опыт Покровки ко Владимиру не применим абсолютно. Между двумя понятиями "Пешеходная Покровка" и "Покровка с авотранспортным движением" лежит только одно решение - перекрытие движения. Если мы хотим получить интересное общественное пространство во Владимире, то придется решить гораздо больше задач 


Чкаловская лестница
Чкаловская лестница одна из главных достопримечательностей города. Она связывает пл. Минина и Пожарского, Верхневолжскую набережную с Александровским садом и Нижневолжской набережной. Все это представляет собой самую красивую часть Нижнего Новгорода


В общем, чтобы быть богатым городом-соседом для нашего Владимира и современным мегаполисом, Нижнему явно не хватает элементарной вещи: внимания городских управлений архитектуры, благоустройства и транспорта к объектам, которыми они, мы так подозреваем заведуют. Ну а для камерного города он слишком огромен и неуютен. Вероятно, при должной заинтересованности городских властей и сообщества над этим можно было бы поработать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий