4.18.2016

Управляемая деградация

Интересно, если мы вас спросим, страшно ли вам переходить улицу Фейгина, вы вообще вспомните, где она находится? Те, кто живут или работают рядом, конечно, ее знают и ответят на этот вопрос однозначно - "нет". Ведь Фейгина - это одна из милых тихих улочек шириной всего-то 7 метров. Всем бы хотелось жить на таких улицах. Что говорить, там уютно, зелено, тихо...

Однако проектировщики, разработавшие проект застройки квартала ограниченного улицами Полины Осипенко, Северной, Фейгина и Мира, видимо, не считают наземные пешеходные переходы здесь безопасными и поэтому запроектировали здесь аж целых три подземных перехода.

Вы думаете, мы сошли с ума? Не может же проектировщик, человек с профессиональным образованием, заставить людей спускаться в подземный переход, чтобы пройти 7 метров?.. Нет, друзья, мы вполне здоровы. Но проект застройки квартала, предусматривающий создание этих подземных переходов, был действительно презентован несколько дней назад. Как видите, на одном из составляющих его эскизов черным по белому написано "подземный пешеходный переход".
Фото: Иван Ростовцев

Перечислим участки, где проектировщики предлагают сделать внеуличные переходы.

1. Перекресток улиц Северная и Полины Осипенко.
2. Перекресток улиц Северная и Фейгина.
3. И место, которое перекрестком-то язык не поворачивается назвать, по большому счету, это въезд во двор нескольких пятиэтажек на улице Фейгина.

Еще раз: проектировщики на полном серьезе предлагают организовать подземный переход через внутридворовой проезд. Чем они мотивируют такое решение, неизвестно.

Очевидно одно: проектирование городского пространства во Владимире находится на таком уровне, что говорить о создании комфортной среды для горожан даже не приходится, не потерять бы что осталось от советских времен. В то время, пока весь мир ликвидирует внеуличные переходы, делая таким образом городское пространство более доступным и открытым, во Владимире запущен управляемый процесс деградации пешеходной среды. Людям создают искусственные препятствия, которые отбивают всякое желание ходить пешком, да что там - на улицу выходить. А потом мы удивляемся, почему владимирцы на авто в булочную ездят, машины негде парковать, и пробки растут с такой скоростью, что придумывать средства борьбы с ними просто невозможно...

В современном городе не должно быть внеуличных переходов. Те владимирские переходы, которые существуют, нужно продублировать регулируемыми наземными, а под землей организовать, например, арт-пространства, тем более, что такие сооружения к этому располагают - там очень атмосферно. Да и денег на их ремонт, как мы видим, у городских властей уже несколько лет не находится. Зачем же плодить никому не нужные, ущербные пространства?

Комментариев нет:

Отправить комментарий