Как театр начинается с вешалки, так город начинается с привокзальной площади. В нем может не быть ни одного архитектурного памятника, театра, пешеходной зоны, но вокзал и площадь перед ним обязательно в городе будут.
Вокзальная площадь Владимира являет собой печальное зрелище уже давно, потому что налицо деградация этого пространства. И вот что странно: люди не стали в наш город ездить меньше. Думается мне, что с пуском скоростного железнодорожного сообщения даже еще большее количество гостей областного центра стали попадать сюда не на частном автотранспорте, а по железной дороге, то есть значение этой части города по-прежнему велико, но как же убог его вид!
Вот я вышла из здания железнодорожного вокзала. Если бы не вывеска "Бинго-клуб" я бы подумала, что попала лет на 30 назад, в год своего рождения, 1984-й.
Вот я посмотрела налево.
А вот - под ноги.
Вокзальная площадь Владимира являет собой печальное зрелище уже давно, потому что налицо деградация этого пространства. И вот что странно: люди не стали в наш город ездить меньше. Думается мне, что с пуском скоростного железнодорожного сообщения даже еще большее количество гостей областного центра стали попадать сюда не на частном автотранспорте, а по железной дороге, то есть значение этой части города по-прежнему велико, но как же убог его вид!
Вот я вышла из здания железнодорожного вокзала. Если бы не вывеска "Бинго-клуб" я бы подумала, что попала лет на 30 назад, в год своего рождения, 1984-й.
Вот я посмотрела налево.
А вот - под ноги.
Не правда ли, сразу видно, что мы туристический центр?
Вот загадочный клуб.
Если он закрыт, почему вывеска еще здесь? Если не закрыт, то тоже почему? У нас же вроде есть федеральный закон, запрещающий деятельность подобных заведений. Или мы решили увековечить память последнего владимирского игрового клуба?
В центре Вокзальной площади зимой ликвидировали остановку московских частных автобусов. Теперь она вроде как не портит вид. Но этот вид вообще ничего не портит, потому что кроме нескольких торговых точек на Вокзальной площади Владимира ничего нет. По крайней мере, так кажется приезжему. Здесь не даже киоска "Роспечать". Я уж молчу про такие привычные каждому командировочному человеку удобства, как туалеты, аптека, кафе, супермаркет. Нет, конечно, они есть где-то в зданиях вокзалов, но я не вижу ни одной вывески, но одно таблички, ни одного навигационного табло, которые помогли бы мне сориентироваться в этом пространстве. И, конечно, я никогда не найду путь в центр города, потому что никаких указателей на этой огромной пустынной площади тоже нет.
Хорошо, конечно, что появилось два маленьких новеньких офисных здания, в которых есть магазины,кафе, салон сотовой связи, спасибо владимирским предпринимателям. Прямо страшно подумать, на что было бы похоже это место без них. Но неужели это не забота городских и региональных властей обустроить пространство, через которое проходит всякий, кто приезжает в город?
В прошлом году областная администрация заявляла о планах по реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади. С тех пор прошел почти год, но никаких признаков изменений нет. К тому же не факт, что они затронут автовокзал, а также прилегающую к Вокзальной площади территорию. Вот знаменитая пешеходная тропа, по которой можно выбраться на Большую Московскую улицу.
А это помойка на склоне слева от нее. Справа, если кто не знает, там находится вечный забор.
Кто будет заниматься обустройством всего, что не войдет в планы РЖД, если они вообще еще не скорректированы новой экономической реальностью? Я не знаю ответа на этот вопрос. Мне просто кажется, что привокзальная площадь города, в котором находятся всемирно известные памятники архитектуры, один из самых крупных российских музеев и более двадцати серьезных промышленных предприятий не должна выглядеть настолько захолустной. Тем более, что, спасибо нашим архитекторам, на этой площади есть замечательна архитектурная доминанта - здание железнодорожного вокзала.
Только оно как-то напоминает своим видом о том, что мы находимся в столице региона, городе с более чем тысячелетней историей, некогда одном из промышленных центров Европейской части России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий