Вся эта мышиная возня в верхах по поводу пешеходной зоны похожа на вялотекущую болезнь, имя которой еще не найдено, но симптомы у нее следующие.
1. Неспособность городских властей нести ответственность за будущее вверенного им муниципального образования и отстаивать интересы его жителей.
2. Нежелание областной и городской администраций работать в соответствии c федеральным и местным законодательством.
3. Попытки отдельных личностей - и тех, кто поддерживает идею по созданию пешеходной зоны на 510 метрах Большой Московской до строительства объездных путей, и тех, кто противостоит реализации этого предложения, - сколотить на этом себе некий политический капитал. Первые, конечно, вызывают более мерзотное ощущение.
Всем тем, кто кидал противникам перекрытия Большой Московской на общественных слушаниях обвинения в майданных настроениях, хочу сообщить следующее: вы должны радоваться, что в тот день в зал пришло столько простых людей и вы услышали их до того, как они вышли бы к Белому дому.
"Владимир. Город для людей" против политизации обсуждения создания пешеходной зоны во Владимире. Вопрос о пешеходной зоне - это вообще не вопрос о власти, это вопрос грамотного управления городом. И мы как всегда мы призываем городские власти придерживаться законодательных норм (Градостроительный кодекс и документы территориального планирования муниципального образования) и привлекать к работе профессиональное сообщество.
Несколько раз мы слышали, как публично ряд чиновников обладминистрации, некоторые депутаты горсовета и члены Общественной палаты при губернаторе ссылались на генплан города - ссылались в том ключе, что Большая Московская должна быть пешеходной, согласно последним корректировкам генплана. Немногие из них и не всегда после этого поправлялись и добавляли, что Большая Московская улица должна быть транспортно-пешеходной. Можно лгать о чем угодно, но но не об очевидном: в выложенном на сайте администрации города Положении о территориальном планировании черным по белому написано, что осью пешеходной зоны станет (обратите внимание на будущее время глагола "стать", документ с корректировками к генплану принят только в январе 2014-го, кстати) улица Большая Московская, которой присваивается статус пешеходно-транспортной главной улицы города с допущением движения только общественного транспорта. И если уж мы говорим о том, что у нас произошли корректировки генплана, то давайте обратим внимание и на то, сколько дорог, которые разгрузили бы центр города, мы не построили.
Просто перечислим все, чему в Положении о территориальном планировании уделяется гораздо большее внимание, чем организации системы основных пешеходных зон. Этот радел называется "Строительство новых участков магистральных улиц и дорог общегородского значения". В нем среди мероприятий на расчетный период перечислены:
• строительство Лыбедской магистрали,
• продолжение ул. Диктора Левитана до новой магистрали вдоль железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород,
• продолжение ул. Верхняя Дуброва до а/д М-7,
• строительство продолжения ул. Комиссарова до ул. Гастелло,
• продолжение ул. 16 лет Октября до а/д М-7;
• строительство магистрали, соединяющей правобережную и левобережную части города: а/д Ладога – Лунево и ул. Большая Нижегородская со строительством мостового перехода через р. Клязьму в районе п. Рахманов Перевоз,
• строительство соединительного участка между улицами Юбилейной и Мира (по Рпенскому проезду),
• строительство магистрали вдоль железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород, связывающей привокзальную площадь и ул. Верхняя Дуброва.
Уважаемые депутаты (и их помощники) и заместители губернатора, не хотите ли заняться вопросами строительства городских дорог, поиском программ, в которых город мог бы поучаствовать, чтобы получить эти средства, подготовкой документов для них? Прежде чем обвинять жителей города в майданных настроениях, подумайте, что вы уже сделали для владимирцев. Напомню, именно те, кто отпросились с работы/оставили свой бизнес и пришли на общественные слушания 21-го в 4 часа дня, платят налоги, на которые содержитесь вы. Мы - напрямую или опосредованно - наняли вас, чтобы вы работали ради общественного блага. Мы заказчики создания пешеходной зоны, а не губернатор - при всем моем уважении к Светлане Юрьевне. Вряд ли она будет отрицать, что пешеходная зона организуется для владимирцев.
Итак, какова ситуация с пешеходной зоной на данный момент.
1. Все, что мы имеем по части общего смысла создания ПЗ - это только идеи губернатора,безмолвно поддержанные всем окружением Светланы Юрьевны и, увы, руководством областного центра, честь и хвала тандему Сахаров-Шохин, что на публичных слушаниях 21-го апреля, наконец-то речь зашла о необходимости проанализировать риски и расчетах хотя бы по транспортной ситуации. Полностью поддерживаем, очень ждем хоть какого-то доклада или отчета. Но честно говоря, до сих пор никто внятно горожанам не объяснил, зачем это счастье в виде пешеходной зоны вообще нужно.
2. Городская администрация пока не представила ни проекта планировки территории пешеходной зоны, ни проекта реконструкции улицы, которую будут делать пешеходной. Все эти картинки, показанные главным архитектором города на слушаниях - это не проект. Только человеку совершенно не знакомому с градостроительством, может, показаться, что кто-то что-то уже разработал. Проекта нет, публичные слушания по нему также не проведены, и уж тем более он не утвержден администрацией. Было бы неплохо, если бы кто-то из отцов города вообще рассказал бы населению, каковы этапы реализации этого проекта, и тогда бы мы все поняли, что и когда нас ждет.
По нашим оценкам, если все будут делать по закону, до начала реализации пройдет минимум пара-тройка месяцев. Нет, есть, конечно, шанс, что весь проект выродится просто в постановление главы администрации города о прекращении движения транспорта через Большую Московскую, но тогда мы прославимся на всю Россию, даже не придется писать на федеральные каналы, они сами все узнают из твиттеров и фейсбуков счастливых владимирцев.
3. Как уже сказано выше, согласно положению о территориальном планировании, Большая Московская - пешеходно-транспортная улица, по генплану - это главная улица, автомобильная дорога местного значения. Напомню, согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Таким образом, любое решение администрации города или даже области по перекрытию Большой Московской для движения транспорта без корректировки генплана и предваряющих его отдельных публичных слушаний по этому поводу (не тех слушаний, что при Общественной палате проводятся) будет противозаконным.
4. Профессиональное сообщество, которое, в первую очередь, должно отвечать за проект пешеходной зоны, ну как минимум, помогать в составлении технического задания для тендера городской администрации, последней вообще мало привлекается к обсуждению. Архитектор Евгений Бирюков, как и его уважаемые коллеги - члены правления областной организации Союза архитекторов России, не должен быть просто одни из участников публичных слушаний при Общественной палате, ему не нужно оппонировать депутату Маркину в эфире местного телеканала - все равно ни ведущая, ни второй участник не понимает и половины из того, что говорит архитектор.
Его коллеги в составе градостроительного совета, который у нас в городе к счастью есть, должны подготовить решение/представление для Совета народных депутатов по поводу создания пешеходной зоны. Их давно можно было бы привлечь к обсуждению, но городу, видимо, это не нужно.
Так что же нам всем, простым горожанам, делать? Да ничего пока, нам придется терпеливо следить за телодвижениями наших властей. Жаль, очень жаль, что опять приходится контролировать выполнение ими доверенных им избирателями обязанностей. Активисты продолжают собирать подписи против пешеходной зоны на Большой Московской, жители города выражают свое мнение в соцсетях и комментах к новостям, СМИ все это пока еще не совсем криво отражают.
Что касается нескольких человек, которые делают "Владимир. Город для людей", мы подготовили несколько запросов специалистам, которые могут нам помочь в оценке сложившейся ситуации и удержании ее в правовом поле, попросили включить нас в рабочую группу при Общественной палате (хотя смысл и правовые основы ее создания не совсем понятен) и готовим несколько писем владимирским властям. Какие-то из них имеют отношение к пешеходной зоне непосредственно, какие-то нет, но все имеет отношение к исполнению закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ведь, что говорить, с первого нашего запроса ни одно дело не делается.
1. Неспособность городских властей нести ответственность за будущее вверенного им муниципального образования и отстаивать интересы его жителей.
2. Нежелание областной и городской администраций работать в соответствии c федеральным и местным законодательством.
3. Попытки отдельных личностей - и тех, кто поддерживает идею по созданию пешеходной зоны на 510 метрах Большой Московской до строительства объездных путей, и тех, кто противостоит реализации этого предложения, - сколотить на этом себе некий политический капитал. Первые, конечно, вызывают более мерзотное ощущение.
Всем тем, кто кидал противникам перекрытия Большой Московской на общественных слушаниях обвинения в майданных настроениях, хочу сообщить следующее: вы должны радоваться, что в тот день в зал пришло столько простых людей и вы услышали их до того, как они вышли бы к Белому дому.
"Владимир. Город для людей" против политизации обсуждения создания пешеходной зоны во Владимире. Вопрос о пешеходной зоне - это вообще не вопрос о власти, это вопрос грамотного управления городом. И мы как всегда мы призываем городские власти придерживаться законодательных норм (Градостроительный кодекс и документы территориального планирования муниципального образования) и привлекать к работе профессиональное сообщество.
Несколько раз мы слышали, как публично ряд чиновников обладминистрации, некоторые депутаты горсовета и члены Общественной палаты при губернаторе ссылались на генплан города - ссылались в том ключе, что Большая Московская должна быть пешеходной, согласно последним корректировкам генплана. Немногие из них и не всегда после этого поправлялись и добавляли, что Большая Московская улица должна быть транспортно-пешеходной. Можно лгать о чем угодно, но но не об очевидном: в выложенном на сайте администрации города Положении о территориальном планировании черным по белому написано, что осью пешеходной зоны станет (обратите внимание на будущее время глагола "стать", документ с корректировками к генплану принят только в январе 2014-го, кстати) улица Большая Московская, которой присваивается статус пешеходно-транспортной главной улицы города с допущением движения только общественного транспорта. И если уж мы говорим о том, что у нас произошли корректировки генплана, то давайте обратим внимание и на то, сколько дорог, которые разгрузили бы центр города, мы не построили.
Просто перечислим все, чему в Положении о территориальном планировании уделяется гораздо большее внимание, чем организации системы основных пешеходных зон. Этот радел называется "Строительство новых участков магистральных улиц и дорог общегородского значения". В нем среди мероприятий на расчетный период перечислены:
• строительство Лыбедской магистрали,
• продолжение ул. Диктора Левитана до новой магистрали вдоль железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород,
• продолжение ул. Верхняя Дуброва до а/д М-7,
• строительство продолжения ул. Комиссарова до ул. Гастелло,
• продолжение ул. 16 лет Октября до а/д М-7;
• строительство магистрали, соединяющей правобережную и левобережную части города: а/д Ладога – Лунево и ул. Большая Нижегородская со строительством мостового перехода через р. Клязьму в районе п. Рахманов Перевоз,
• строительство соединительного участка между улицами Юбилейной и Мира (по Рпенскому проезду),
• строительство магистрали вдоль железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород, связывающей привокзальную площадь и ул. Верхняя Дуброва.
Уважаемые депутаты (и их помощники) и заместители губернатора, не хотите ли заняться вопросами строительства городских дорог, поиском программ, в которых город мог бы поучаствовать, чтобы получить эти средства, подготовкой документов для них? Прежде чем обвинять жителей города в майданных настроениях, подумайте, что вы уже сделали для владимирцев. Напомню, именно те, кто отпросились с работы/оставили свой бизнес и пришли на общественные слушания 21-го в 4 часа дня, платят налоги, на которые содержитесь вы. Мы - напрямую или опосредованно - наняли вас, чтобы вы работали ради общественного блага. Мы заказчики создания пешеходной зоны, а не губернатор - при всем моем уважении к Светлане Юрьевне. Вряд ли она будет отрицать, что пешеходная зона организуется для владимирцев.
Итак, какова ситуация с пешеходной зоной на данный момент.
1. Все, что мы имеем по части общего смысла создания ПЗ - это только идеи губернатора,
2. Городская администрация пока не представила ни проекта планировки территории пешеходной зоны, ни проекта реконструкции улицы, которую будут делать пешеходной. Все эти картинки, показанные главным архитектором города на слушаниях - это не проект. Только человеку совершенно не знакомому с градостроительством, может, показаться, что кто-то что-то уже разработал. Проекта нет, публичные слушания по нему также не проведены, и уж тем более он не утвержден администрацией. Было бы неплохо, если бы кто-то из отцов города вообще рассказал бы населению, каковы этапы реализации этого проекта, и тогда бы мы все поняли, что и когда нас ждет.
По нашим оценкам, если все будут делать по закону, до начала реализации пройдет минимум пара-тройка месяцев. Нет, есть, конечно, шанс, что весь проект выродится просто в постановление главы администрации города о прекращении движения транспорта через Большую Московскую, но тогда мы прославимся на всю Россию, даже не придется писать на федеральные каналы, они сами все узнают из твиттеров и фейсбуков счастливых владимирцев.
3. Как уже сказано выше, согласно положению о территориальном планировании, Большая Московская - пешеходно-транспортная улица, по генплану - это главная улица, автомобильная дорога местного значения. Напомню, согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Таким образом, любое решение администрации города или даже области по перекрытию Большой Московской для движения транспорта без корректировки генплана и предваряющих его отдельных публичных слушаний по этому поводу (не тех слушаний, что при Общественной палате проводятся) будет противозаконным.
4. Профессиональное сообщество, которое, в первую очередь, должно отвечать за проект пешеходной зоны, ну как минимум, помогать в составлении технического задания для тендера городской администрации, последней вообще мало привлекается к обсуждению. Архитектор Евгений Бирюков, как и его уважаемые коллеги - члены правления областной организации Союза архитекторов России, не должен быть просто одни из участников публичных слушаний при Общественной палате, ему не нужно оппонировать депутату Маркину в эфире местного телеканала - все равно ни ведущая, ни второй участник не понимает и половины из того, что говорит архитектор.
Его коллеги в составе градостроительного совета, который у нас в городе к счастью есть, должны подготовить решение/представление для Совета народных депутатов по поводу создания пешеходной зоны. Их давно можно было бы привлечь к обсуждению, но городу, видимо, это не нужно.
Так что же нам всем, простым горожанам, делать? Да ничего пока, нам придется терпеливо следить за телодвижениями наших властей. Жаль, очень жаль, что опять приходится контролировать выполнение ими доверенных им избирателями обязанностей. Активисты продолжают собирать подписи против пешеходной зоны на Большой Московской, жители города выражают свое мнение в соцсетях и комментах к новостям, СМИ все это пока еще не совсем криво отражают.
Что касается нескольких человек, которые делают "Владимир. Город для людей", мы подготовили несколько запросов специалистам, которые могут нам помочь в оценке сложившейся ситуации и удержании ее в правовом поле, попросили включить нас в рабочую группу при Общественной палате (хотя смысл и правовые основы ее создания не совсем понятен) и готовим несколько писем владимирским властям. Какие-то из них имеют отношение к пешеходной зоне непосредственно, какие-то нет, но все имеет отношение к исполнению закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ведь, что говорить, с первого нашего запроса ни одно дело не делается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий