Сегодня в здании администрации региона прошла пресс-конференция, посвященная организации пешеходной зоны в центре Владимира. Послушать председателя Общественной палаты Владимирской области Наталью Юдину, директора института «Владимиргражданпроект» Николая Волкова и председателя Владимирской организации Союза архитекторов России Владимира Пичугина, пришел десяток журналистов. Немногочисленность СМИ объясняется тем, что параллельно в «оранжевом» доме представители городской администрации отбивались от множества вопросов и возмущений на тему организации движения общественного транспорта в объезд участка Золотые ворота – ул. Гагарина (пробное движение по новой схеме запланировано осуществить в течение двух выходных дней – 2 и 3 мая).
Отбросим размышления на тему совпадений времени мероприятий и обратимся к основным выводам, которые были озвучено на «белодомовском» обсуждении. По ходу беседы складывалось впечатление, что весь перфоманс носит весьма формальный характер. Областные власти почувствовали, что называется, общественный шум и решили направить его в нужную сторону.
Итак, и Владимир Пичугин и Николай Волков выступают за организацию пешеходного центра только в том случае, если будет построена Лыбедская магистраль. Тема эта достаточно «бородатая», поэтому и был задан вопрос, что если в случае спешки областной власти, новая дорога не увидит свет, что делать тогда? Владимир Пичугин предложил провести эксперимент и перекрыть центр на недельку – может все будет хорошо, и новая магистраль вообще не будет нужна? И зала выкрикнули, что хватит и дня, чтобы все увидеть. Николай Волков, пофилософствовал, что истина находится где-то посередине, что плотность магистральной улично-дорожной сети Владимира очень низкая, и без альтернативной дороги не обойтись, и что он поддерживает губернатора.
На пресс-конференции стало очевидно: мнения по поводу пешеходной зоны у присутствовавших на ней представителей архитектурного сообщества нашего города различаются. Владимир Пичугин ратует за пешеходно-транспортную Большую Московскую (двухполосное движение, граница тротуара обозначается столбиками «как в 19 веке», городские автобусы и троллейбусы убираются) с включением в пешеходную зону улицы Георгиевская с ее благоустройством (квартал мастеров – строим дома, заселяем туда ремесленников, они радуют горожан и туристов).
В общем, получается некое историческое дежавю, только вместо запряженных лошадьми экипажей по мощеной дороге будут ездить такси с жителями и автобусы с туристами, а вместо купечества и дворянства мы увидим ремесленников.
Важный момент, который меня лично зацепил: организация пешеходной зоны, по мнению Владимира Пичугина, должна быть частью реконструкции исторического ядра, то есть, когда будут делать дороги, необходимо закладывать новые инженерные сети. Представляете сколько нужно денег?
Николай Волков высказался за полноценную пешеходную Большую Московскую улицу. Чтобы сделать пешеходной Георгиевскую, по его мнению, должно быть больше объектов «привлечения», помимо видовых площадок.
Наталья Юдина в своем выступлении пригласила всех на публичные слушания, которые будут проходить 21 апреля в 16.00 (запись желающих выступить по телефону 33-53-89), и сообщила, что решение об организации такого мероприятия было принято, когда на следующий день после прогулок губернатора по центру, 99% владимирцев высказались против пешеходной Большой Московской. Председатель Общественной палаты заявила, что у нее есть личный контакт с губернатором, пока никакого решения по пешеходному центру не принято. А еще у общественной палаты есть результаты социального опроса, о котором будет рассказано 21 апреля.
На публичных слушаниях будет все: прения, дискуссии, кровь, слезы, гнев, радость и боль. Протокол заседания общественной палаты отдадут Светлане Орловой, а те счастливчики, которые предоставят обоснованный проект, с техническими характеристиками, социально-экономическим обоснованием, могут попасть на аудиенцию к губернатору. На подготовку проекта есть пара дней – нужно торопиться :). Осталось непонятным, каким образом и кто будет оценивать обоснованность проекта, как они будут демонстрировать и какова связь всего происходящего с действующим градостроительным законодательством. Но вот такие правила игры предлагают власти региона горожанам.
Отбросим размышления на тему совпадений времени мероприятий и обратимся к основным выводам, которые были озвучено на «белодомовском» обсуждении. По ходу беседы складывалось впечатление, что весь перфоманс носит весьма формальный характер. Областные власти почувствовали, что называется, общественный шум и решили направить его в нужную сторону.
Итак, и Владимир Пичугин и Николай Волков выступают за организацию пешеходного центра только в том случае, если будет построена Лыбедская магистраль. Тема эта достаточно «бородатая», поэтому и был задан вопрос, что если в случае спешки областной власти, новая дорога не увидит свет, что делать тогда? Владимир Пичугин предложил провести эксперимент и перекрыть центр на недельку – может все будет хорошо, и новая магистраль вообще не будет нужна? И зала выкрикнули, что хватит и дня, чтобы все увидеть. Николай Волков, пофилософствовал, что истина находится где-то посередине, что плотность магистральной улично-дорожной сети Владимира очень низкая, и без альтернативной дороги не обойтись, и что он поддерживает губернатора.
На пресс-конференции стало очевидно: мнения по поводу пешеходной зоны у присутствовавших на ней представителей архитектурного сообщества нашего города различаются. Владимир Пичугин ратует за пешеходно-транспортную Большую Московскую (двухполосное движение, граница тротуара обозначается столбиками «как в 19 веке», городские автобусы и троллейбусы убираются) с включением в пешеходную зону улицы Георгиевская с ее благоустройством (квартал мастеров – строим дома, заселяем туда ремесленников, они радуют горожан и туристов).
В общем, получается некое историческое дежавю, только вместо запряженных лошадьми экипажей по мощеной дороге будут ездить такси с жителями и автобусы с туристами, а вместо купечества и дворянства мы увидим ремесленников.
Важный момент, который меня лично зацепил: организация пешеходной зоны, по мнению Владимира Пичугина, должна быть частью реконструкции исторического ядра, то есть, когда будут делать дороги, необходимо закладывать новые инженерные сети. Представляете сколько нужно денег?
Николай Волков высказался за полноценную пешеходную Большую Московскую улицу. Чтобы сделать пешеходной Георгиевскую, по его мнению, должно быть больше объектов «привлечения», помимо видовых площадок.
Наталья Юдина в своем выступлении пригласила всех на публичные слушания, которые будут проходить 21 апреля в 16.00 (запись желающих выступить по телефону 33-53-89), и сообщила, что решение об организации такого мероприятия было принято, когда на следующий день после прогулок губернатора по центру, 99% владимирцев высказались против пешеходной Большой Московской. Председатель Общественной палаты заявила, что у нее есть личный контакт с губернатором, пока никакого решения по пешеходному центру не принято. А еще у общественной палаты есть результаты социального опроса, о котором будет рассказано 21 апреля.
На публичных слушаниях будет все: прения, дискуссии, кровь, слезы, гнев, радость и боль. Протокол заседания общественной палаты отдадут Светлане Орловой, а те счастливчики, которые предоставят обоснованный проект, с техническими характеристиками, социально-экономическим обоснованием, могут попасть на аудиенцию к губернатору. На подготовку проекта есть пара дней – нужно торопиться :). Осталось непонятным, каким образом и кто будет оценивать обоснованность проекта, как они будут демонстрировать и какова связь всего происходящего с действующим градостроительным законодательством. Но вот такие правила игры предлагают власти региона горожанам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий